4. среди учащихся 7-9 классов было проведено анкетированиеучащиеся отвечали на вопрос, откуда они берут информацию, когдаучат уроки, пишут реферат, делают проект. взгляды ваших сверстниковпо этому вопросу разные. прочитайте результаты анкетирова-ния, объясните, почему одни учащиеся выбрали книгу, другие -интернет.напишите эссе-рассуждение о том, что вы выбираете. аргументы в пользу своего мнения.если я не нахожу в книге то, что мне надо, то обращаюсь к интер-нету, там всегда есть развернутая информация.• из интернета смотрю видеоуроки, если что-то не понимаю.информацию беру из учебника, дополняк фактами из интер-нета.конечно, сейчас все берут информацию из интернета. но еслибы у меня была возможность сидеть в огромной библиотеке и го-товиться по книгам, было бы великолепно.чаще все-таки интернет, потому что вeк новых технологий.в основном из интернета, так как книги — это древний вид ис-точника информации. сейчас все можно узнать, сидя дома.• из интернета, потому что там много информации. тем более чтомы дети xxi века.
В русском народном творчестве есть пословица: «Дал слово — держи». Что же она означает и почему это так важно — «держать слово»?
Слово — это огромная сила, ведь им можно объединять или разъединять людей, вызывать любовь или, наоборот, ненависть. И если ты кому-то пообещал что-то сделать, дал слово, то этим ты как бы говоришь: «Я честный человек, на меня можно положиться». Слово, язык — это самое большое богатство человека. И давая кому-то слово, ты как бы оставляешь его в залог этому человеку. Держать слово — это и утверждать свое «я», свое место на земле.
Человек, который не выполняет обещаний, бросает слова на ветер, никогда не заслужит уважения окружающих. Часто бывает так, что мы сами себе даем слово, а сдержать его не можем. Обещаем себе вставать раньше и делать зарядку маме по хозяйству, вовремя учить уроки, регулярно убирать в своей комнате. А выполнение этих обещаний откладываем на завтрашний день, на следующий месяц. Стараясь выполнять обещанное, человек приучает себя к дисциплине, к собранности, принципиальности.
Во взрослой жизни эти качества очень Мой дядя — бизнесмен, он работает на серьезном предприятии. Сотрудники и партнеры очень уважают и ценят его. Они знают, что он человек слова, не бросает пустых обещаний. Поэтому в нем уверены, ему доверяют, а дела идут все лучше и лучше.
Когда-то я с у дяди о секрете его успешности. Он мне так и ответил: «Дал слово — держи. И тогда другие будут уважать тебя и доверять».
Месяц скрылся уже за близким горизонтом черных гор.
Тучи как бы смазываются, сливаются.
Никогда не думайте, что вы уже все знаете.
2. Составное глагольное сказуемое имеет две части: вс и основную. Основная часть всегда состоит из инфинитива, выражающего основное лексическое значение сказуемого, вс же часть выражает модально-временное значение сказуемого и дополняет его основное содержание.
Владимир начинал сильно беспокоиться.
Хочу я с небом примириться.
Я люблю скакать на горячей лошади по высокой траве против пустынного ветра.
Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели.
Я должен был только
Ты не имеешь права настаивать на этом.
Он был не в силах отменить приказ.
3. Составное именное сказуемое также имеет две части: вс и основную.
Вс часть составного именного сказуемого может быть выражена различными видами глагольных связок.
Осенние зори хмурые, медленные.
Небо всегда было ярким и темным.
Настроение солдат становилось все грознее.
Вишневый сад теперь мой.
Я не такой.
Вишневый сад теперь мой.
Я не такой.
Варя была с заплаканными глазами.
Ермолай был человек престранного рода.
Он был тертый калач.