4. Укажите бессоюзное сложное предложение, первая часть которо- го имеет значение условия или времени.
A Малый человек и на горе мал — исполин велик и в яме.
Б Умирали царства на земле детство никогда не умирало.
в Будешь вперед двигаться - горы одолеешь.
1. Неси осторожно стакан, не разлей воду.
неси, не разлей - 2 лицо, ед.ч., повел.накл., опред.-лич.
, поставь бутылку воды в холодильник.
поставь - 2 лицо, ед.ч., повел.накл., опред.-лич.
3. К морю иду - всё песок да кусты.
иду - 1 лицо, ед.ч., наст.вр., изъяв.накл., опред.-лич.
4. Пьёт верблюжонок воду. "Пей про запас!" - советует отец.
пьёт - 3 лицо, ед.ч., наст.вр., изъяв.накл., двусост.
пей - 2 лицо, ед.ч., повел.вр., опред.-лич.
советует - 3 лицо, ед.ч., наст.вр., изъяв.накл., двусост.
5. Если увидишь кран открытым, закрой его.
увидишь, закрой - 2 лицо, ед.ч., повел.накл., опред.-лич.
Дружба в моей жизни
В моей жизни дружба имеет большое значение. Когда ты дружишь, то постоянно чувствуешь радость, что у тебя есть человек, с которым ты можешь встретиться, обсудить все то, что тебе интересно. Она тебе в трудную минуту, даст совет, если ты в чем-то запутался, поддержит. От друга даже критику выслушать не обидно, потому что знаешь, что он скажет правду, от души. И это тоже может тебе, как взгляд со стороны на то, что ты сам в себе не замечаешь. И самое главное - ты доверяешь этому человеку.
Все в школе знают, что наш девятый класс - это особый коллектив. Большинство моих одноклассников - активные, самодостаточные люди, которые умеют отстаивать той позицию. Чтобы доказать свое, они даже пойти на конфликт.
Но в классе есть група учеников, которые не лезут вперед, не выступают на собраниях, не высказывают своих мыслей и не доводят свою правоту. Я принадлежу именно к этой группе. Каждый из нас живет своей отдельной жизнью, но мне кажется, что мы с удовольствием заняли бы место лидера класса, чтобы с нами считались одноклассники.
Коллектив разделился на две неравные части еще в первом классе, но особенно это разделение ощущается с пятого класса.
Меньшая часть класса, к которой принадлежу я, кажутся равнодушными только на первый взгляд. Нам тоже хочется чувствовать внимание одноклассников, их признание, но чтобы быть в центре внимания, нужна поддержка авторитетного друга. Выбраться из состояния посредственности мне Станислава - активная девочка класса.
Началась наша дружба еще в году, когда мои одноклассницы начали одевать коротенькие юбки, модельную обувь, а я вынуждена была обуваться в ботики без каблуков, потому что врачи диагностировали у меня плоскостопие. Как-то я надела юбку. Одноклассницы смеялись надо мной и говорили, что в ботик на шнуровке и короткой юбке я похожа на боксера или мужа из Шотландии в национальной одежде.
Еще хуже издевательства меня ждали, когда по рекомендации стоматологов мне надели на зубы металлические брекеты. Такие «украшения» в классе была только я, а потому у одноклассников был неограниченный простор для фантазии. Каждый день я получала новое прозвище, это доволило меня до слез. Вот в этот тяжелый период жизни на мою защиту стала Стася.
Она поддерживала меня, не позволяла оскорблять, защищала от нападок. Ее авторитет стал залогом того, что я перестала чувствовать себя в классе изгоем.
В этом году оказалось, что моя обувь без каблуков - модное, а брекеты на зубы надели себе едва ли не все девятиклассницы. Никто уже не вспоминает, какой неуклюжей я была в году, а мне чувствовать себя уверенной и самодостаточной моя верная подруга Стася, которая не побоялась противостоять настроениям и мыслям большинства.
Если в жизни появляется такой человек, то эти отношения нужно беречь, не позволять мгновенным образам разрушать эту связь. Потерять всегда легко, а найти гораздо труднее.