4. Укажите предложение, в котором между частями бессоюзного сложного предложения существуют смысловые отношения условия. (Знаки препинания не расставлены).
1) Дверь открылась стала видна вся обстановка квартиры.
2) В середине комнаты стоял стол на нём небрежно лежали тетради учебники.
3) Я с документы их не оказалось.
4) Любишь кататься люби и саночки возить.
5. Перестройте данное предложение в сложное бессоюзное, запишите получившееся предложение, поставьте знаки препинания.
Когда делаешь зарядку, проветри предварительно комнату.
6. Из самостоятельных предложений составьте бессоюзное сложное предложение. Укажите смысловые связи между частями бессоюзного сложного предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Снег выпал очень рано. Сразу же всё вокруг стало белым и нарядным.
7. Укажите номер бессоюзного сложного предложения, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания не расставлены).
1) Бледные щеки впали глаза сделались большие губы горели (М. Лермонтов)
2) Я поднял глаза на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными волосами (М. Лермонтов)
3) Я тебе определённо скажу у тебя есть талант (А. Фадеев)
4) Смелые побеждают трусливые погибают (пословица)
1. Докажите, что перед вами текст. Озаглавьте текст. 2. Определите микротемы абзацев. Составьте план текста. 3. Укажите основную функцию и сферу применения (предположительно) данного текста. 4. Назовите основные стилевые черты, нашедшие отражение в этом тексте 5. Укажите языковые средства (лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические), с которых раскрываются в данном тексте названные вами стилевые черты. 6. Определите стиль текста. 7. Определите тип речи текста. Докажите
Объяснение:
1)Но я открыть упорно не хотела глаз,|зажмуренных(суффикс енн) от мыльной пены|.
2)По реке радостно мчатся синие волны,|тихо вздымая стаи рассеянных(суффикс енн) гусей и уток|.
3)Круглые холмы,|распаханные и засеянные(вроде суффикс нн)|,доверху разбегаются широкими волнами
4)Остатки рассеянных (нн) туч плыли к горизонту
5)Слышен был конский топот и сдержанный(нн) говор всадников
6)Бочку,|выкачанную(нн) из сарая|,поставили недалеко от ворот
7)..
8) Посредине стены,|оклеенной (енн) обоями с коричневыми букетами|,Петя заметил зиявшую дыру
9)Путникам открылось море,|усеянное(нн) блестящими искрами огней|
Объяснение:
То что в скобке (..)-суффикс
насчёт 7 я сомневаюсь в своем решении