4. Укажите предложение, в котором не нужна запятая перед союзом и.
А) День разгорался и на знойно сверкающую воду было больно смотреть.
В) Гроза была обложная и гремело со всех сторон.
С) Лето было сухое знойное и ледники в горах начали таять.
D) Почвенная вода лежит глубоко и колодцы к лету пересохли.
Е) Караван вышел из береговой тайги краем горы и уперся в овраг.
5. Укажите сложноподчинённые предложения.
А) В глазах темно и замерла душа.
В) Охотники скидывали свои мешки и усаживались на сочную траву под которой ощущалась влажная трава.
С) А кругом царит тишина только слышно шуршание сухих листьев.
D) Смеркается надо вовремя вернуться домой.
Е) Не только близкие поздравили именинника но и друзья подготовили сюрприз.
6. Определите тип придаточного предложения. У стадиона, куда один за другим подходили участники соревнований, в этот день было особенно оживленно.
А) Придаточное предложение времени В) Придаточное предложение определительное
С) Придаточное предложение условия D) Придаточное предложение места
Е) Придаточное предложение сравнительное
7. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным сравнительным
А) С реки доносились какие-то звуки, словно тихо охала чья-то могучая, тоскующая грудь.
В) Ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянках в лесу.
С) Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым.
D) Любовь к груду необходима для того, чтобы построить на земле свободную, счастливую жизнь. Е) Поцелуи с обеих сторон были так сильны, что у обоих (Чичикова и Манилова) весь день почти болели передние зубы.
8. Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном предложении: На третий день он подошел к начальнику и с когда будет плавка.
А) Значение места В) Значение цели С) Изъяснительное значение
D) Определительное значение Е) Значение времени
9. Найдите бессоюзное сложное предложение:
А) Назначение каждого человека - развить в себе всё человеческое, общее и насладиться им.
В) Всегда он был бледен, худ, подвержен С) Шум, брань, мычание, блеянье, рёв - всё сливается в один нестройный говор.
D) Луна стоит над прозрачной горой, неверным светом залита окрестность.
Е) Наша задача завтра - не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.
10. Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором нужно поставить точку с запятой.
А) Облака затянули небо и оно потеряло свою яркую голубизну.
В) Павел чувствует чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки.
С) Назвался груздем полезай в кузов.
D) Зазеленели дубы и островерхие пихты вековые липы развесив свои кудрявые кроны закрывали небо.
Е) Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных.
11. Укажите БСП с отношениями следствия.
А) Льется теплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
В) Время красит, безвременье старит. С) Стоял теплый день, в лужах купались воробьи.
D) Мир строит – война разрушает. Е) Мелкий дождик сеет с утра – выйти невозможно.
2.В человеке должно быть [всё] прекрасно Обобщающее слово): и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
3.Длинные тени ложились от [всего](обобщающее слово): от деревьев, кустарниковых палаток.
4.От детства в памяти не осталось [ничего](обобщающее слово): ни спектаклей, ни цирка, ни елки.
5.Малыши радовались [всему](обобщающее слово): и игрушкам, и сладостям, и нашему приходу.
6.Приближение зимы чувствовалось во [всем](обобщающее слово): в коротком дне, голых деревьях, рано зажигающихся фонарях.