4. Укажите предложение, в котором правильно выделен деепричастный оборот. *
а) И птица высидев да выкормив птенца, его летать учит.
б) Над рекою, наклонясь что-то шепчет камыш.
в) Изучая поймешь настоящее.
5. Укажите случай раздельного написания не с наречиями. *
а) Гость пришел (не)жданно-(не)гаданно.
б) Девушка вела себя (не)серьезно, а легкомысленно.
в) К человеку отнеслись (не)дружелюбно.
г) Одному (не)легко работать.
6. Укажите предложение с неправильно употребленным предлогом. *
а) Все спрашивали о результатах матча.
б) Вчера я ходил до друга.
в) Из школы Ваня пришел сегодня рано.
7. Укажите предложение с междометиями. *
а) Все дружно ахнули.
б) Эх, как бы надо учить тебя!
г) «Пошла!» — погоняет извозчик лошадь.
8. Укажите предложения с НЕправильным употреблением предлогов. *
а) Мы оплатили покупку и вышли из магазина.
б) Мы с него так смеялись.
в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.
г) Об этом серьезно подумали учителя школы.
9. Существительное только единственного числа: *
а) ворота,
б) жара,
в) цифра,
г) праздник,
д) яблоко.
10. Несклоняемое существительное: *
а) двоеборье,
б) пианино,
в) путешествие,
г) облако,
д) растение.
11. Разносклоняемое существительное:*
а) книга,
б) путь,
в) дочь,
г) облако,
д) окно.
12.Существительное общего рода: *
а) штора,
б) сирота,
в) антилопа,
г) луна,
д) ручка.
Люди сменили теплые шубы на легкие пальто. Даже кот, и тот линяет:трется об забор, об стул, чтобы старая шерсть побыстрее вылезла.
Как красивы городские пейзажи при восходящей луне в это время года! Новый, окрашенный в зеленый цвет, забор таинственно отбрасывает зубчатую тень на асфальт. Но врачи напоминат, что весной нужно чаще мыть руки с мылом.
Рассуждение на тему "Какой школьный предмет мне больше всего нравится и почему":
Мой любимый предмет в школе - это литература. Раньше я не очень любил читать, а теперь чтение - одно из моих хобби. Я полюбил уроки литературы в седьмом классе. Мне нравится, что я могу свободно высказывать свое мнение, анализировать героев и их поступки, делиться своими мыслями. Разве на других уроках такое возможно?
Уроки литературы развивают меня, учат мыслить, правильно и красиво говорить, избегать жизненных ошибок. Кроме того, на литературе я узнаю о нравственности, высокой морали и важности совести. На эти уроки я иду с удовольствием, ведь знаю, что я буду услышан, а мое мнение - воспринято.