4. Укажите пример с ошибкой в употреблении предлога. 1) капли от насморка
2) средство от комаров
3) порошки от кашля
4) таблетки от головы
5. Укажите пример с ошибкой в согласовании предлога со словом.
1) по окончании школы
2) согласно приказа
3) по возвращении из отпуска
4) по прибытии в город
6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возражая против отдельных положений доклада,
1) началась дискуссия.
2) большую роль играет культура спора.
3) присутствующие в целом согласились с докладчиком.
4) Выступление в целом произвело хорошее впечатление.
7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.
2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
3) Этот художник — один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.
4) В романе «Обломов» несколько главных героев.
8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.
2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.
3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.
4) На песке отчетливо были видны как детские, так и взрослые следы.
9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы 20 века, стал одним из самых
любимых детьми произведений.
3) М.Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не
интересовались его судьбой, редко писали о нем.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
10. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить
обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Герои В.Шукшина пришли из той «шукшинской жизни», которую мог бы прожить сам писатель.
2) В текстах- характеристиках следование подтем не является свободным, а подчинено определенным принципам
систематизации, которые опираются на традицию и логику.
3) Физика, по мнению многих, ведет свое начало с опыта, который был проведен Галилеем несколько веков назад
4) Репутация Репина как художника, который соединил в своем творчестве лучшие черты русского реализма,
сложились еще при его жизни.
11. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить
обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Седой старик, которому в дни войны было двадцать лет, рассказывает подробности этого сражения.
2) Бабочки кружились над фонарем, так как их привлекал свет.
3) Небольшая ночная птица, которая мчалась на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня.
4) Солнце бросало лучи на длинное облако, которое остановилось на ясном горизонте.
12. Исправьте ошибки в употреблении причастного оборота. Записать в исправленном виде.
1) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.
2) Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.
3) Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.
13. Спишите, согласуя сказуемое с подлежащим:
1) Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал... в трудных путешествиях.
2) Целый ряд обстоятельств помешал... осуществлению проекта.
3) Два бойца сид...тв дозоре над холодною водой.
ответ:Однажды ребята Бершадского района Винницкой области гуляли в лесу. Их внимание привлёк говорливый родничок. Из-за опавших листьев и хвои он не мог свободно пробиваться из-под земли. Вытекавший из него ручеёк в течении своём ослабевал и, казалось, вот-вот иссякнет. Расчистив родничок ребята положили начало походу по охране родной природы. Юные друзья природы втечении летних каникул открыли 4 тысячи новых родничков обследовали 186 ручьёв 107 речек и 150 прудов. Многие из них уже очищены и одеты в тенистый наряд посадок.Невольно вспоминаются слова Антона Павловича Чехова:Если каждый человек на куске своей земли сделал бы всё, что может, как прекрасна была бы земля наша! Дорогие ребята внесите свой посильный вклад в это важное дело – и ваш родной уголок природы несказанно преобразится!
Объяснение:Правило правописания гласных в корне
Правило правописания мягкого знака
чем указывать читателю на те или иные красоты которые он по
неопытности может и не заметить.
2.Семен Акопович без всякого злорадства, а наоборот даже с
некоторым сожалением нашел в наборе три серьезные ошибки.
3.И в береженый глаз ,бывает, подчас пылинка попадает.
4.Погода была ветреная, ветер ,однако, не совсем попутный.
5.Алпатов ,однако,заметил не совсем искренний тон.
6.В моем ответе он увидел насмешку ,но ,кажется, тут даже и
насмешки не было.
7.Неосторожно ,быть может, поступила я.
8.К счастью, на берегу никого не было.
9.Правда, с годами мои стихи делались менее нарядными.
10. Вверху ,однако,ж небо было свободно от туч.
11.Крупные красивые птицы, их было всего тринадцать,летели
треугольником.
12.Баран трясет кудряшками ,они же руно вдыхая запахи травы.
Не уверена в правильности, но думаю должно быть так