4. укажите сложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельственным а) мы уже не сможем ничего изменить, едва начав какое-либо преступное дело; б) для того чтобы не прогревалась земля, с боков были посажены папоротники; в) девочка бережно поддерживала пестрый передник, из которого выглядывали три маленьких головки; г) я давно хотел вам сказать, что мне интересна эта работа. 5. укажите вариант правильной постановки знаков препинания а) старик слышал, как ветер трепал ветки, как неистовствовало море, и лаяли в селеньях собаки; б) тигр держится там, где гуще заросли, и где достаточно есть корма; в) было темно, и, когда мы вошли в реденькую березовую рощу, стволы казались яркими бумажно-серыми полосами; г) одна из самых мудрых истин нас убеждает с давних дней, лишь тот богат, кто бескорыстен, а скряга бедного бедней 6. в каком варианте представлено предложение с разными связи а) солнце как будто запоздало в это утро и, когда оно заглянуло из-за домов и церквей, застало всех в страшной суматохе; б) как ни велика сила базарова, она только свидетельствует о величии силы, его породившей и питающей; в) громадная фигура, сидевшая за столом спиной к нему, повернулась, и на павку глянули из-за густых черных бровей суровые глаза брата; г) в доме шуминых только что закончилась служба, которую заказывала бабушка, и теперь наде было видно, как в зале накрывали на стол.
Первая часть рассказа посвящена описанию бала у губернского предводителя — яркого и незабываемого. Главный герой, Иван Васильевич, полностью растворяется в этом волшебном празднестве — он молод и влюблен, и благосклонность любимой кружит ему голову. Он готов танцевать без конца, лишь бы иметь возможность и дальше любоваться милыми улыбками и нежным взором Вареньки. Окрыленного и опьяненного любовью Ивана Васильевича переполняет счастье: «Я обнимал в то время весь мир своей любовью» .
Содержание и настроение второй части рассказа абсолютно противоположны первой. Здесь события сосредоточиваются вокруг сцены жестокого наказания палками солдата-татарина, очевидцем которого стал молодой человек. Суровая действительность, соседствующая рядом с миром праздников и возвышенных мечтаний, поразила его до глУбины души. Но куда более ужасное впечатление произвело на юношу то, что командовал этим избиением отец Вареньки.
Видя полковника при исполнении служебных обязанностей, читатель невольно задумывается над тем, каков же этот человек на самом деле. Нежный и любящий отец, готовый экономить на себе, чтобы одевать, вывозить в свет любимую дочь. Или жестокий, злобный, гневливый человек, не знающий милосердия и сострадания и равнодушный к чужой трагедии? Или в нем непостижимым образом уживаются все эти качества?
Мне кажется, что последнее предположение наиболее вероятно и обусловлено оно самой эпохой, когда в кругу домашних и на службе люди вели себя совершенно по-разному. Не стоит забывать и о том, что в годы правления Николая I, прозванного Палкиным, забить до смерти провинившегося солдата не считалось преступлением.
Однако во все времена жили люди, которым были чужды зло и насилие. Я уверена, что именно они являются носителями истинных ценностей. Таков Иван Васильевич, сделавший свой нравственный выбор: он настолько был возмущен и потрясен, что отказался от карьеры военного.
Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» учит нас не только ценить внутренний мир человека, но и выбирать правильные ориентиры в жизни.