4. Укажите вариант, в котором вводное слово выражено наречием.
1. Показания урядника по словам Юлая были ложны.
2. К счастью погода была тихая и пруд словно заснул.
3. Может надо было ему вмешаться?
4. У воспитательницы кстати никогда не было собствен¬ных детей.
5. Уля не принимала участия в их разговоре и казалось не разделяла их возбуждения.
5. Укажите вариант с вводным предложением.
1. Итак я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на маль¬чиков.
2. Ему страстно до слез захотелось приласкать эту как он думал жертву человеческого насилия.
3. Читатель вероятно понимает почему я с участием посмотрел на Арину.
4. Выходит и ездовому можно отправляться во¬свояси.
5. Он немного походил потопал валенками по снегу а девушка все не шла и ездовой подумал что наверное директор задаст ей перцу.
6. Укажите вариант со вставной конструкцией
1.
1. Оба старичка по старинному обычаю старосвет¬ских помещиков очень любили покушать
2. Мне кажется нашей литературе свойственно понимание формы худо¬жественного произведения как метода разрешения идейной задачи.
3. Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки оделся потеплее это было уже в конце сентября и сам правя выехал со двора.
4. Нынешняя молодежь не в обиду будь ска¬зано какая-то кислая переваренная.
5. Руки мои к страшной моей досаде слегка дрожали горло сохло.
14. В каком варианте ответа указаны предложения с пунк¬туационными ошибками?
А. По преданию, Дмитрий Донской построил в Коломенском деревянную церковь.
В. Впоследствии, заботы о защите Тульского завода заставили армию отклониться ещё
С. Кстати и цветёт-то рябина удивительно кра¬сиво, пышно и тоже гроздьями.
D. Кажется, ливень заполняет всё ство за пределами комнаты.
1) А, В 2) В, С 3) С, D 4) А, D
15.В каком варианте ответа указаны предложения, в кото¬рые включены вставные конструкции? (В предложениях они не обозначены.)
A. Наконец а путь мне показался бесконечно длинным мы вошли в небольшую рощицу.
В. Во время разлива река Лена говорят зали¬вает отчасти и окрестные поля.
С. И повисли над водою длинные в километр с лишним длиною мосты, связавшие Азию с
Европой.
D. Умение держать слово — одно из главных достоинств человека.
1) А, D 2) В, С 3) С, D 4) А, C
16. В каком варианте ответа указаны вводные слова, харак¬терные для разговорного стиля речи?
A. по словам очевидцев
В. видите ли
С. по-моему
D. следовательно
Можете первому 40 баллов
Слитно или раздельно вы напишете НЕ с именами прилагательными в каждой паре предложений? Объясните свой выбор.
1) Во время выступления его голос был негромким, а тихим. - Во время выступления его голос был не громким, но уверенным.
2) Малина в этом году некрупная, а мелкая. - Малина в этом году не крупная, но вкусная.
3) Он решил выучить наизусть небольшое стихотворение, а маленькое. - Повесть не большая, но интересная.
4) Платье несветлое, а тёмное. - Платье не светлое, но красивое.
5) Мы ели неспелые, а совсем ещё зелёные яблоки. - Яблоки не спелые, но уже вкусные.
6) Дорога здесь неровная, а ухабистая. - Дорога здесь не ровная, но зато самая короткая.
7) День был нежаркий, а холодный. - День был не жаркий, но безветренный.
8) Последнее задание в контрольной работе было нетрудным, а, как мне показалось, лёгким. - Задача была не трудной, но запутанной
Не с причастиями на -мый пишется раздельно, если есть зависимое слово в творительном падеже: Не видимые (прич.) глазом, но невидимые (прил.) миру слезы. Если нет зависимого слова или противопоставления с союзом а, то частица не пишется слитно
Напомним, нашу соотечественницу признали самой красивой волейболисткой чемпионата. Телевизионные каналы азиатских и некоторых других стран, а также газеты и интернет-ресурсы посвятили Сабине целый ряд сюжетов и статей. По сей день ее атакуют толпы поклонников, журналистов и рекламных агентов. Но казахстанская волейболистка, похожая на героинь японских аниме, остается непреклонной даже к самым соблазнительным предложениям и планирует посвятить себя лишь спортивной карьере.
Столько хватит?