Великое счастье — работа В полях, за станком, за столом, — Работа до жаркого пота, Работа без лишнего счета, — Часы за упорным трудом. В. Брюсов Все в мире создается трудом: строятся города, фабрики и заводы, выращивается хлеб, создаются умные машины, добротные дома, спроектированные инженерами, шахты, построенные строителями, уголь, добытый шахтерами, цветущие сады, ухоженные людьми, смеющиеся дети, воспитанные родителями, детским садом и школой, — во все это вложен труд людей. Их мысль взлетела высоко, а руки воплотили мысль в дело. И все это для человека, чтобы он был сыт, здоров, весел и счастлив. А без труда нет и плода — говорит народная мудрость, ведь «всякое дело человеком ставится, человеком и славится». Нет числа пословицам и поговоркам, в которых народ возвеличивает труд. А труд превозносит человека, делает его сильным и стойким, богатым и независимым. «Труд для человека — здоровье и жизнь». Ведь «кто привык трудиться, тому без дела не сидится». О людях, которые все умеют, говорят: «И швец, и жнец, и на дуде игрец», то есть — умелый, работящий человек. Таких всегда уважают, ценят и в семье, и на производстве. Да, труд не всегда вознаграждается материальным достатком и изобилием человека, но он — источник счастья. Все, что сделано своими руками, доставляет радость. Удачно сшитое портнихой платье, изящно украшенный торт, трогательный утренник 8 Марта, обед, впервые приготовленный подростком самостоятельно, — во все это вложен труд, и он доставляет радость портнихе, кондитеру, воспитателю, родителям. Такой труд также удовлетворяет потребность человека гордиться собой, испытывать радость от того, что он может сделать что-то лучше, чем другие. Ведь для воспитания настоящего счастливого человека немаловажное значение имеет правильная самооценка, осознание собственной значимости.
Мы живем в обществе и свободными от него быть не можем, потому что пользуемся результатами работы миллионов других людей. Мы покупаем стиральную машину-автомат и счастливы, что она сделала легкой трудоемкую работу прачки, сберегла мамины руки. А если подумать, то мы воспользовались трудом инженеров, которые придумали такую машину, проектировщиков, создавших чертежи, рабочих, превративших чертежи в металлические детали и сборщиков, смонтировавших такой нужный аппарат. Мы воспользовались также трудом дизайнеров, которые своим трудом удовлетворили наши эстетические потребности. В результате труда всех этих людей высвобождается время, экономятся силы миллионов других. Однако принимая как должное чужой труд и пользуясь им, мы понимаем, что должны продолжить эту «трудовую традицию». Если не мы, то кто же? Выходя из школы в жизнь, как в открытый океан, мы многое умеем и многому еще научимся. Каждый выберет свою дорогу и на этом пути тоже будет вкладывать свой труд — следовательно, дарить следующему поколению счастье. Может быть, чем дальше мы пойдем, тем в большей степени труд станет источником изобилия, но уж источником радости и счастья он, без всякого сомнения, станет. Ведь каждое дело, каждое изделие хранит полет мысли и тепло рук человека поколения, согревает нас, поколение будущего, обостряет мысль, учит любить жизнь и работать, чтобы наш труд также стал источником изобилия и счастья. А можно ли вообще прожить без труда? Ведь не всегда хочется выполнять нудную, неинтересную работу. Гораздо интереснее развлекаться, как Попрыгунья-Стрекоза, которая «лето красное пропела», а с приходом зимы стала искать у Трудяги-Муравья. Вот и выходит: «хочешь есть калачи — не сиди на печи». Для того чтобы жизнь была интересной и полноценной, с самого раннего возраста нужно учиться трудиться, приучать себя к порядку, воспитывать силу воли, выполнять свои обязанности даже тогда, когда этого делать совсем не хочется. Кто-то знает, что трудиться необходимо, что труд — источник всех благ, и работает «с огоньком», охотно. Этот человек достигает успехов во всем, и работа у него спорится. Именно такие люди становятся мастерами своего дела. Другой берется за работу без особой радости. Но доводит начатое дело до конца, потому что знает: «под лежачий камень вода не течет». Он достоин всяческих похвал и уважения, ведь понимание того, что труд человека кормит, а лень портит, никогда не даст ему опуститься до безделья. От безделья же человек деградирует, перестает быть человеком. Наверное, никогда не утратят своей актуальности слова М. Горького: «Именно в труде, и только в труде, велик человек». Поэтому «маленькое дело лучше большого безделья». Скверно, если у человека на первом месте оказываются «не хочу» и «не буду». Ему можно лишь посочувствовать, ведь «без работы день годом кажется».
117. БЛЕСНУТЬ – в корне с чередованием пишем Е, так как нет суффикса А.
122. ПРИМЕРЯТЬ (платье) — написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором эта гласная находится в ударном слоге.
124. ВЕЛОСИПЕД – правописание безударной гласной в корне слова следует запомнить, потому что подобрать проверочное слово нельзя.
125. ПРИГОРЮНИТЬСЯ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.
126. НЕНАВИСТНЫЙ — непроизносимый согласный в корне слова проверяется краткой формой ненавистен, в которой он слышится отчётливо.
127. ВАРЕЖКА — написание парной согласной в корне слова проверяется формой слова варежек.
128. ОЧАРОВАНИЕ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
131. ТУШЁНЫЕ – в суффиксе пишется одна буква Н, так как слово образовано от глагола несовершенного вида.
132. РЕШЁННАЯ – в суффиксах полных страдательных причастий времени пишется две буквы Н, если слово образовано от глагола совершенного вида.
135. МАРИНОВАННЫЕ (овощи) — написание НН в слове определяется наличием суффикса -ОВА-.
Мы живем в обществе и свободными от него быть не можем, потому что пользуемся результатами работы миллионов других людей. Мы покупаем стиральную машину-автомат и счастливы, что она сделала легкой трудоемкую работу прачки, сберегла мамины руки. А если подумать, то мы воспользовались трудом инженеров, которые придумали такую машину, проектировщиков, создавших чертежи, рабочих, превративших чертежи в металлические детали и сборщиков, смонтировавших такой нужный аппарат. Мы воспользовались также трудом дизайнеров, которые своим трудом удовлетворили наши эстетические потребности. В результате труда всех этих людей высвобождается время, экономятся силы миллионов других. Однако принимая как должное чужой труд и пользуясь им, мы понимаем, что должны продолжить эту «трудовую традицию». Если не мы, то кто же? Выходя из школы в жизнь, как в открытый океан, мы многое умеем и многому еще научимся. Каждый выберет свою дорогу и на этом пути тоже будет вкладывать свой труд — следовательно, дарить следующему поколению счастье. Может быть, чем дальше мы пойдем, тем в большей степени труд станет источником изобилия, но уж источником радости и счастья он, без всякого сомнения, станет. Ведь каждое дело, каждое изделие хранит полет мысли и тепло рук человека поколения, согревает нас, поколение будущего, обостряет мысль, учит любить жизнь и работать, чтобы наш труд также стал источником изобилия и счастья. А можно ли вообще прожить без труда? Ведь не всегда хочется выполнять нудную, неинтересную работу. Гораздо интереснее развлекаться, как Попрыгунья-Стрекоза, которая «лето красное пропела», а с приходом зимы стала искать у Трудяги-Муравья. Вот и выходит: «хочешь есть калачи — не сиди на печи». Для того чтобы жизнь была интересной и полноценной, с самого раннего возраста нужно учиться трудиться, приучать себя к порядку, воспитывать силу воли, выполнять свои обязанности даже тогда, когда этого делать совсем не хочется. Кто-то знает, что трудиться необходимо, что труд — источник всех благ, и работает «с огоньком», охотно. Этот человек достигает успехов во всем, и работа у него спорится. Именно такие люди становятся мастерами своего дела. Другой берется за работу без особой радости. Но доводит начатое дело до конца, потому что знает: «под лежачий камень вода не течет». Он достоин всяческих похвал и уважения, ведь понимание того, что труд человека кормит, а лень портит, никогда не даст ему опуститься до безделья. От безделья же человек деградирует, перестает быть человеком. Наверное, никогда не утратят своей актуальности слова М. Горького: «Именно в труде, и только в труде, велик человек». Поэтому «маленькое дело лучше большого безделья». Скверно, если у человека на первом месте оказываются «не хочу» и «не буду». Ему можно лишь посочувствовать, ведь «без работы день годом кажется».
Правильные ответы:
117. БЛЕСНУТЬ – в корне с чередованием пишем Е, так как нет суффикса А.
122. ПРИМЕРЯТЬ (платье) — написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором эта гласная находится в ударном слоге.
124. ВЕЛОСИПЕД – правописание безударной гласной в корне слова следует запомнить, потому что подобрать проверочное слово нельзя.
125. ПРИГОРЮНИТЬСЯ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.
126. НЕНАВИСТНЫЙ — непроизносимый согласный в корне слова проверяется краткой формой ненавистен, в которой он слышится отчётливо.
127. ВАРЕЖКА — написание парной согласной в корне слова проверяется формой слова варежек.
128. ОЧАРОВАНИЕ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
131. ТУШЁНЫЕ – в суффиксе пишется одна буква Н, так как слово образовано от глагола несовершенного вида.
132. РЕШЁННАЯ – в суффиксах полных страдательных причастий времени пишется две буквы Н, если слово образовано от глагола совершенного вида.
135. МАРИНОВАННЫЕ (овощи) — написание НН в слове определяется наличием суффикса -ОВА-.
__
ответ: 117, 122, 124, 125, 126, 127, 128, 131, 132, 135