4. Вспомни, какие бывают предложения по интонации и цели
высказывания. Придумай и запиши по образцу во предложения, задав во к каждому слову в предложении.
Вечером Юра отправился на прогулку в городской парк,
Под кустом сидит маленький зайчонок.
Утром Витя пошёл на рыбалку.
Образец: Капля скатилась по зелёному листику.
Что скатилось по зелёному листику? Что сделала капля?
По чему скатилась капля? По какому листику скатилась
капля?
5 naid Rпредложении одно слово составь и запиши чорье
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Испугалася коза,
Растопырила глаза.
Но жуки - червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися.
"Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей".
Он жив, он жив, Караккакон,
Он жив, безжалостный дракон!И ты, мой Барбос,
По тропинкам зелёным
Опять беззаботным пойдёшь почтальоном!
Взбирается он
На большую сосну.
И глядит в вышину
На луну.
И вскричал Гиппопотам:
Найди и подчеркни жёлтым карандашом все имена собственные: Айболит, Бармалей, Караккакон, Барбос, Гиппопотам (имена всегда пишутся с большой буквы)."Что за стыд, что за срам!"
В первом и последнем двустишиях найди слова-синонимы.
1) Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Синонимы: излечит - исцелит.
2) И вскричал Гиппопотам:
"Что за стыд, что за срам!"
Синонимы: стыд - срам.
Выделенное предложение разбери по членам предложения:
Взбирается (сказуемое) он (подлежащее) На большую (сосну какую? – определение) сосну (взбирается куда? – обстоятельство).
Сказуемое подчеркнуть двойной чертой, подлежащее – одной чертой, определение – волнистой линией, обстоятельство _._._.
и однородные предложения: Дождь лил целые дни, и ветер не переставал ни на минуту. Днём таяло на солнце, а ночью доходило до семи градусов. Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке.
Подчинительные союзы:
Катя забыла, что дома ждут её давно. Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлёк внимания сторожей. Как тополь киевских высот, она стройна.
Мы поедем одни, если вы хотите. Было ещё прохладно,хотя солнце уже вышло.