4. Вставьте пропущенные буквы и звуки. В последнем предложении найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. Сделайте фонетический разбор. 1.Мы выр…вняли пл…щадку но при этом вым…кли до нитки. 2. Ур…вень воды в Неве в осенн… время часто ре…ко п…вышает…ся. 3. Там он стал вере…ку крутить да к…нец ее в мор… м…чить. 4. Он налил в кру…ку чаю и стал м…кать туда п…ченье. 5. Ш…рокие тени ходят по р…внине, как обл…ка по небу. 6. Почтальон д…гнал старика пор…внялся с ним и передал ему письмо. 7. Ра…глаженной р…вниной лежал океан, излучая жарк… син… блеск.
2. Определите тему текста.
3. Определите тип текста (описание, повествование,
рассуждение)
4.Найдите предложение с водной конструкцией и выпишите
его. Поставьте недостающий знак препинания. Определите
значение вводной конструкции.
5.Выпишите из текста сложные существительные:
путешествие, пешеход. Определите соединения
данных сложных существительных.
6.Выпишите предложенные слова и вставьте пропущенные
буквы: планшет...К, сотруднич...к. Объясните
правописание ек, ИК в суффиксах существительных.
В Алматы открыт первый Центр умного туризма.
Гостям предлагаются такие услуги: аренда планшетов и
смартфонов, пешеходные экоэкскурсии, экскурсии на метро,
а также курсы по использованию планшетов и смартфонов в
путешествиях. Как сообщают журналисты
информационный центр работает круглосуточно. Там
работают определенные сотрудники, которые смогут
ответить на все вопросы на казахском, русском, английских
языках.
- 1 скл., Р.п.:
из вишнИ, из избушкИ, от дедушкИ, вдоль речкИ, из речкИ;
- 3 скл. (Р.п., Д. п., П.п.):
о мышИ (П.п.), в тетрадИ (П.п.), к целИ (Д.п.), от молодёжИ (Р.п.),
от радостИ (Р.п.), после болезнИ (Р.п.), в жизнИ (П.п.).
__
Остальные:
- 1 скл. П.п. (-е):
о беседе, на ветке, в комнате, на речке;
- 1 скл. Д.п. (-е):
к дедушке;
- 2 скл. П.п. (-е):
в небе, о плаще, в огне, в фильме;
- другие:
про гостя (2 скл., В.п.), за речкой (1 скл., Т.п.),
из картофеля (2 скл., Р.п.), от мамы (1 скл., Р.п.).