4. Выпишите разносклоняемые имена существительные из текста любые два, которые не встречались в таблице выше, выделив окончания в Р.п.,Д.п.,Т.п,П.п. и суффиксы существительных. Эту работу отправить на проверку учителю.
Есть история про племя.
Лишь весной наступит время,
Племя мирно сеет семя,
Хоть пахать и сеять – бремя.
У коровы полно вымя.
Папуаске нужно имя
Для сынишки сочинить
И корову подоить,
Но вожак их ногу в стремя,
Прилепив перо на темя,
Над собою поднял знамя,
Раздувает распри пламя:
Призывает всех опять
Не работать – воевать.
Но не хочет племя вновь
Проливать напрасно кровь.
Всем милее мирный путь.
Сказку нашу не забудь .
1) Орфографическая запись слова: тянуться
2) Ударение в слове: тян`уться
3) Деление слова на слоги (перенос слова): тя-нуть-ся
4) Фонетическая транскрипция слова тянуться : [т'ин`уцй'а]
5) Характеристика всех звуков:
т [т'] - согласный, мягкий, глухой, парный
я [и] - гласный, безударный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
у [`у] - гласный, ударный
т [ц] - согласный, твердый, глухой, непарный
ь [] -
с [] -
я [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[а] - гласный, безударный
8 букв, 7 звук
Расшифруй секретное сообщение и запиши его по правилам русского языка:
Фь окёрётэ Дыдь зьдёидь В огороде Тыт стоит
Тир овоге ноге чин ничего ни говорит
[С á м з г р' á д а к н' и б' и р' ó т] сам с грядок не берёт
Ид руги мнеда ёт и другим не даёт
Объясни принципы шифров: 1строчка - меняем парные согласные на противоположные и гласные тоже, мягкий знак опускаем, он обозначает конец слова с согласным звуком на конце.
2строчка - читаем в обратном направлении, границы слов определяем по смыслу.
3строчка - снимаем транскрипцию, границы слов определяем по смыслу.
4строчка - смещаем пробелы между словами так, чтобы получить слова со смысловым содержанием.