4. «Язык является не только языком межнационального и международного общения, но и зеркалом культуры нашего народа» Папишите эссе (50-70 слов), в котором выразите свое мнение о данном высказывании, приведите не менее двух) аргументов, примеров или фактов в пользу своего мнения (не менее двух), сделайте вол. Используйте в тексте не менее двух сложносочиненных предложений.
Не за что благодарить; ни за что не благодарил; некогда болтать; некого спросить; не у кого спросить; увидел никого иного, как отца; никого иного не увидел; некому доложить; сообщил никому другому, как директору; никому другому нельзя доложить; некуда спешить; нигде не находил покоя; это никак невозможно; никакой благодарности; не на что купить; ни на что не обращать внимания; неоткуда ждать ; нечем заняться; здание было ничем иным, как университетом; ничем иным объяснить не мог; никогда не опаздывал; никуда не спешил; ни к чему не притрагивался; ниоткуда не ждал вестей; ни по чём не догадался бы; я здесь ни при чём; это его нисколько не занимало; ничей щенок; во что бы то ни стало; ни в какую не соглашался.
Рано утром слышится чудесное пение лесных птиц.
Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, двусоставное, грамматическая основа состоит из подлежащего "пение" и сказуемого "слышится", распространённое, так как имеет второстепенные члены предложения, не осложнено.
Что? пение (существительное) -- подлежащее. Подчёркивается одной линией.
Пение что делает? слышится (глагол) -- простое глагольное сказуемое. Подчёркивается двумя линиями.
Пение какое? чудесное (прилагательное) -- согласованное определение. Подчёркивается волнистой линией.
Пение чьё? птиц (существительное) -- несогласованное определение. Подчёркивается волнистой линией.
Птиц каких? лесных (прилагательное) -- согласованное определение. Подчёркивается волнистой линией.
Слышится когда? рано утром (наречия) -- обстоятельства времени. Подчёркиваются штрихпунктиром (точка с тире).
[ = - ].
Объяснение:
синтаксический разбор предложения
Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). ... Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.