4.Задание: записать предложения и подчеркнуть грамматические основы, вставить запятые Вот и пришла весна.
Снег почти растаял но небо все время затянуто серыми облаками.
Возвращаются певчие птицы а скворцы вообще не улетали в теплые края.
Они весело разгуливают по влажной земле ищут корм.
Кое –где на деревьях уже появляются почки.
Скоро появятся первые весенние цветы-тюльпаны.
Кора на деревьях мокрая темная они выглядят сиротливо.
На пригорках можно увидеть зеленую травку которая так радует глаз.
Весна принесет нам яркие теплые дни и забудутся зимние холода.
обсуждаемый, читаемый, прочитанный - его обсуждают, читают - он от этого "страдает"
2. Полные причастия отвечают на вопрос КАКОЙ? , краткие - КАКОВ?
Полные причастия изменяются по родам, числам, падежам, краткие - только по числам и родам.
Полные причастия чаще всего в предложении являются определениями, краткие - всегда сказуемые.
3. Причастный оборот - причастие с зависимыми словами.
Обособляется с двух сторон если стоит после определяемого слова.
4. -ущ- (-ющ-) пишется в действительных причастиях настоящего времени, от первого спряжения
-ащ-(-ящ-) пишется в действительных причастиях настоящего времени,от второго распоряжения
-ем- пишется в страдательных причастиях настоящего времени, от первого спряжения
-им-пишется в страдательных причастиях настоящего времени, от второго спряжения
нет другого такого вопроса, который был бы в такой же мере затуманен предрассудками, как вопрос о мысли (интеллекте, идеях) в драме. В основе этих предрассудков лежит современная тенденция разделять мысль и чувство, стремиться к чему-либо одному без примеси другого. В конце концов в науке сплошь и рядом бывает совершенно необходимо исключить личное чувство и отношение, ибо искомая истина лежит за пределами этих сфер. А ведь жить в век науки — значит помимо всего прочего жить в век, когда научные критерии вторгаются в такие области, в которых они попросту неуместны.
Даже говоря о научной работе, необходимо определить не только те области, куда не нужно и не должно пускать эмоции, но также и те, где эмоции должны присутствовать и где они всегда присутствуют. Широко распространено ошибочное мнение, будто сама научная работа так же «холодна» и «бесстрастна», как и ее выводы. На самом же деле всякий интерес к чему-то эмоционален, всякий же глубокий интерес исполнен страсти, одержимости. Поиски «холодных» фактов никогда бы не велись, не будь они в действительности поисками «горячей» радости; поиски холодных фактов оказываются на поверку острым удовольствием — ведь иначе никто не стал бы ими заниматься только потому, что сами мы не находим в занятиях наукой особого удовольствия,