4 записанные слова. Тема "Центр социальной адаптации и реабилитации бездомных" Слова Вопросы Что? Где? Когда? Для чего? Какой? Как 406г. Заполните таблицу "Вопросительные слова". Составьте час можно больше вопросов к тексту, используя вопросительные слова и
Представим, что было бы если бы исчезли все имена числительные в речи. У нас не было бы времени, потому что время связано с числами. Мы не ходили в магазин и нечего там не покупали. В школе не было бы уроков математики, геометрии, алгебры. Не знали какое сейчас число. Мы даже на физкультуре не смогли бы разбиться на команды и поиграть в футбол.Оказывается числительных занимают 8 место в речи, ученые считают что жизнь без числительных все-таки возможна. Мне кажется, что числительных тоже не мало важная часть речи. Жить без числительных не удобна.
А. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий, в скобках укажите глагол, от которого образовано причастие. Графически обозначьте причастный оборот и расставьте знаки препинания.
Он подош_л ко мне слева хрома_щей походкой. Море вздыха_щее у берегов уснуло. Передо мной стоял уже не прежний сутул_щийся от холода человек. Дует сильный ветер смета_щий все на своем пути.
Б. Образуйте от глаголов действительные причастия времени. Спишите предложения, расставляя знаки препинания и графически обозначая причастные обороты.
Сороки (состоять) с воронами в близком родстве заметили перекличку ворон и застрекотали. Я проснулся от (пробиться) в мутное стекло солнечного луча. Под полом одиноко и робко скреблась мышь (голодать) из-за кота.
Объяснение:
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
7-й класс
Дидактический материал
по теме «Причастие»
Понятие о причастии
1. Выберите правильный вариант ответа.
А. Укажите, какой из названных глагольных признаков отсутствует у причастия.
а) Наклонение; б) время; в) значение действия; г) изменяемость по лицам.
Б. Определите, какой из названных признаков отличает причастие от прилагательного.
а) Роль в предложении; б) изменяемость по падежам, числам и родам; в) наличие форм времени.
2. Выделите причастие, укажите в каждой строчке его отличительный признак.
Горячий, горелый, горящий, горя.
Зрячий, зримый, зрелый, зреющий.
Отвиснув, отвисший, отвислый, висячий.
Сумев, умеючи, умеющий, умелый.
Будущий, будучи, бывалый, бывший.
Лежачий, лежалый, залежавшись, залежавшийся.
Охранный, охраняемый, охраняя, охранявший, охранять.
Играючи, играем, игривый, играющий.
Лежачий, лежащий, лежалый, лежим.
Певучий, певчий, певший, напевая.
3. Выделите причастие, образованное от данного глагола. Определите, от каких глаголов образованы другие причастия.
Обучать – обучавший, обучивший, обучившийся, обучавшийся.
Убедиться – убедивший, убеждавший, убеждавшийся, убедившийся.
Решить – решавший, решенный, решающий, решаемый.
Пугаться – пуганный, испугавшийся, пугавший, пугающийся.
Завершить – завершающий, завершивший, завершаемый, завершенный.
Устраиваться – устроившийся, устроивший, устраивающийся, устраивающий.
Пропускать – пропускающий, пропустивший, пропущенный, пропускающийся.
Вспениться – пенящийся, вспенившийся, вспенивший, вспененный.
Остаться – остающийся, оставшийся, оставленный, остававшийся.
Вырасти – выращиваемый, выросший, вырастивший, выращивающий.
Смешивать – смешивающийся, смешанный, смешивавший, смешавший.
Рассчитывать – рассчитывающий, рассчитавший, рассчитанный, рассчитавшийся.
4. Выделите глагол, от которого образовано данное причастие. Образуйте формы причастий от остальных глаголов.
Решивший – решать, решаться, решить, решиться.
Отведенный – отводить, отвезти, отвести, отвозить.
Сложивший – сложить, сложиться, складывать, складываться.
Обломленный – обломать, обломить, обломаться, обломиться.
Учитывающий – учесть, зачесть, учитываться, учитывать.
Смешивающийся – смешаться, смешать, смешивать, смешиваться.
Изучаемый – изучить, изучать, изучаться.
Мелющийся – молоть, смолоть, молоться, смолоться.
Сдерживаемый – сдержать, сдержаться, сдерживать, сдерживаться.
Запрягавший – запрячь, запрячься, запрягать, запрягаться.
Действительные причастия
настоящего и времени
Работа с карточками
Карточка 1.
А. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий, в скобках укажите глагол, от которого образовано причастие. Графически обозначьте причастный оборот и расставьте знаки препинания.
Он подош_л ко мне слева хрома_щей походкой. Море вздыха_щее у берегов уснуло. Передо мной стоял уже не прежний сутул_щийся от холода человек. Дует сильный ветер смета_щий все на своем пути.
Б. Образуйте от глаголов действительные причастия времени. Спишите предложения, расставляя знаки препинания и графически обозначая причастные обороты.
Сороки (состоять) с воронами в близком родстве заметили перекличку ворон и застрекотали. Я проснулся от (пробиться) в мутное стекло солнечного луча. Под полом одиноко и робко скреблась мышь (голодать) из-за кота.
В. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы