4. Запишите предложения, расставив знаки препинания. Найдите случаи олице- творения. 1) Вдали по-прежнему машет крыльями мельница и всё ещё она похожа на маленького человечка, размахивающего руками. (А. П. Чехов)
1) Осваивать – пишется суффикс -ИВА-, поскольку в форме лица ед.ч. глагол оканчивается на безударное -ИВАЮ (осва́иваваю)
Повелевать — буква Е инфинитива перед ВА, повелЕть - повелЕвать
2) Девчонка - после шипящих в суффиксах существительных под ударением пишется буква о, без ударения - буква е.
Агитировать - я незн, не нашел :(
3) Вкрадчивый — в суффиксах -ЛИВ- и -ЧИВ- (производных от -ИВ-) пишется буква и
Отапливать — у глаголов в начальной форме и в форме времени пишется суффикс -ИВА-/-ЫВА-, если в форме 1 лица (Я) настоящего или будущего времени глагол оканчивается на - ИВАЮ /-ЫВАЮ
4) Канадский – пишется суффикс -СК-, поскольку основа существительного (КАНАД-), от которого образовано это прилагательное.
Ткацкий – пишется суффикс -К-, поскольку это прилагательное образовано от существительного с основой на -Ч, причём Ч чередуется с Ц (ткач – ткацкий)
ЗАДАНИЕ 2.
ОТВЕТ: 1, 4
1)Протопчем (тропинку) − I спряжение,
Поваленные (деревья) − Формы страдательных причастий образуются от основ инфинитива при суффикса ЕНН или НН. Если основа глагола оканчивается не на ИТЬ, то с сохранением гласной буквы основы, если на -ить, то гласная И в причастии меняется на Е (повалить — поваленный)
2) замучишься − II спряжение,
Используемый − выбор присоединяемых суффиксов причастий ЕМ или ИМ зависит от спряжения глагола: -ЕМ- от глагола I спряжения, -ИМ- от глагола II спряжения.
3) Размелешь (зёрна) − I спряжение,
Наполнивший (водой) − сохраняется гласная, которая стоит перед -ть в неопределенной форме глагола.
4) (недорого) сто́ящие (сувениры) − от глагола II спряжения, поэтому суффикс -ящ-
Жарятся (котлеты) − II спряжение
ЗАДАНИЕ 3.
Пахло началом зимы, топтанным листом клёна, талым снегом, свежеиспечённым ржаным (суффикс ан) хлебом; недавно крашенные скамейки в парке добавляли в эту гамму тёплых ароматов химический запах масляной (суффикс ян) краски.
Две буквы н пишутся:
1) в прилагательных, образованных при суффикса -н- от существительных с основой на -н;
2) в прилагательных, образованных от существительных при суффиксов -онн-, -енн-.
ЗАДАНИЕ 4.
Мне лень писать ответы, в общем НЕ пишется раздельно с:
ГЛАГОЛАМИ, ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ, НАРЕЧИЯМИ
и слитно с:
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ (ЕСЛИ МОЖНО ПОДОБРАТЬ СИНОНИМ БЕЗ НЕ), ПРИЧАСТИЯМИ (ТОЖЕ САМОЕ ПРАВИЛО С ПРИЛ.), НАСЧЁТ КРАТКИХ ПРИЛ. И ПРИЧ. - обычно пишутся РАЗДЕЛЬНО.
ЗАДАНИЕ 5.
1. Свирепый рыцарь , закованный в золотую броню (П.О.) , скакал верхом между рядами войск , воодушевляя своих изрядно уставших воинов.
2. Сидя на коленях отца и (Д.О.) , взглядывая по временам на спокойное лицо матери , находившейся обычно тут же (П.О.), я испытывал настоящее счастье
19) Белое судёнышко это несли алые паруса, сделанные из обрезков шёлка, употреблявшегося Лонгреном для оклейки пароходных кают. 20) Сделав яхту, он не нашёл подходящего материала на паруса, употребив что было - лоскутки. 21) Дорогу пересекал ручей с переброшенным через него жердяным мостиком. 22) Она старалась не терять из вида красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала. 23) Ей, поглощённой нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам. 24) Одолевая их, она постепенно теряла силы, останавливаясь всё чаще и чаще, чтобы передохнуть или смахнуть с лица липкую паутину. 25) Раз она оглянулась, и лесная громада с её пестротой, переходящей от дымных столбов света в листве к тёмным расселинам дремучего сумрака, глубоко поразила девочку. 26) С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и всесторонне рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку. 27) Отчасти успокоенная тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и, близко подойдя к незнакомцу, воззрилась на него изучающим взглядом, ожидая, когда он поднимет голову. 28) Но неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть ещё ни разу не приходилось.
ЗАДАНИЕ 1.
1) Осваивать – пишется суффикс -ИВА-, поскольку в форме лица ед.ч. глагол оканчивается на безударное -ИВАЮ (осва́иваваю)
Повелевать — буква Е инфинитива перед ВА, повелЕть - повелЕвать
2) Девчонка - после шипящих в суффиксах существительных под ударением пишется буква о, без ударения - буква е.
Агитировать - я незн, не нашел :(
3) Вкрадчивый — в суффиксах -ЛИВ- и -ЧИВ- (производных от -ИВ-) пишется буква и
Отапливать — у глаголов в начальной форме и в форме времени пишется суффикс -ИВА-/-ЫВА-, если в форме 1 лица (Я) настоящего или будущего времени глагол оканчивается на - ИВАЮ /-ЫВАЮ
4) Канадский – пишется суффикс -СК-, поскольку основа существительного (КАНАД-), от которого образовано это прилагательное.
Ткацкий – пишется суффикс -К-, поскольку это прилагательное образовано от существительного с основой на -Ч, причём Ч чередуется с Ц (ткач – ткацкий)
ЗАДАНИЕ 2.
ОТВЕТ: 1, 4
1)Протопчем (тропинку) − I спряжение,
Поваленные (деревья) − Формы страдательных причастий образуются от основ инфинитива при суффикса ЕНН или НН. Если основа глагола оканчивается не на ИТЬ, то с сохранением гласной буквы основы, если на -ить, то гласная И в причастии меняется на Е (повалить — поваленный)
2) замучишься − II спряжение,
Используемый − выбор присоединяемых суффиксов причастий ЕМ или ИМ зависит от спряжения глагола: -ЕМ- от глагола I спряжения, -ИМ- от глагола II спряжения.
3) Размелешь (зёрна) − I спряжение,
Наполнивший (водой) − сохраняется гласная, которая стоит перед -ть в неопределенной форме глагола.
4) (недорого) сто́ящие (сувениры) − от глагола II спряжения, поэтому суффикс -ящ-
Жарятся (котлеты) − II спряжение
ЗАДАНИЕ 3.
Пахло началом зимы, топтанным листом клёна, талым снегом, свежеиспечённым ржаным (суффикс ан) хлебом; недавно крашенные скамейки в парке добавляли в эту гамму тёплых ароматов химический запах масляной (суффикс ян) краски.
Две буквы н пишутся:
1) в прилагательных, образованных при суффикса -н- от существительных с основой на -н;
2) в прилагательных, образованных от существительных при суффиксов -онн-, -енн-.
ЗАДАНИЕ 4.
Мне лень писать ответы, в общем НЕ пишется раздельно с:
ГЛАГОЛАМИ, ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ, НАРЕЧИЯМИ
и слитно с:
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ (ЕСЛИ МОЖНО ПОДОБРАТЬ СИНОНИМ БЕЗ НЕ), ПРИЧАСТИЯМИ (ТОЖЕ САМОЕ ПРАВИЛО С ПРИЛ.), НАСЧЁТ КРАТКИХ ПРИЛ. И ПРИЧ. - обычно пишутся РАЗДЕЛЬНО.
ЗАДАНИЕ 5.
1. Свирепый рыцарь , закованный в золотую броню (П.О.) , скакал верхом между рядами войск , воодушевляя своих изрядно уставших воинов.
2. Сидя на коленях отца и (Д.О.) , взглядывая по временам на спокойное лицо матери , находившейся обычно тут же (П.О.), я испытывал настоящее счастье
19) Белое судёнышко это несли алые паруса, сделанные из обрезков шёлка, употреблявшегося Лонгреном для оклейки пароходных кают. 20) Сделав яхту, он не нашёл подходящего материала на паруса, употребив что было - лоскутки. 21) Дорогу пересекал ручей с переброшенным через него жердяным мостиком. 22) Она старалась не терять из вида красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала. 23) Ей, поглощённой нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам. 24) Одолевая их, она постепенно теряла силы, останавливаясь всё чаще и чаще, чтобы передохнуть или смахнуть с лица липкую паутину. 25) Раз она оглянулась, и лесная громада с её пестротой, переходящей от дымных столбов света в листве к тёмным расселинам дремучего сумрака, глубоко поразила девочку. 26) С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и всесторонне рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку. 27) Отчасти успокоенная тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и, близко подойдя к незнакомцу, воззрилась на него изучающим взглядом, ожидая, когда он поднимет голову. 28) Но неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть ещё ни разу не приходилось.
Объяснение:
Задание не указано! Ну, как-то так!