4) Заполни таблицу, выписав из текста слова- действия (глаголы) клена или его листочков и слова-признаки (прилагательные). 1.Рос, любил, слушать, шумел, шелестел, радовался 2. старый, маленькие, жёлтые, красные, пёстрые. Клен что делает? что делал? что делали? Клен какой? какие?
У ограды рос старый клён. Витя любил слушать, о чём листья клёна говорят. А клён-то как весело шумел-шелестел, радовался:
— Приш-шшёл Витюш-ш-ша, приш-ш-шёл…
Но теперь с каждым днём листьев становилось всё меньше, шумели-говорили они всё тише, печальнее. Они падали, падали. Большие листья медленно, плавно, как планёры, а маленькие вились все вместе, словно хороводы в воздухе водили.
Вите скучно-скучно, так печально, хоть плачь.
Пока Витя горевал, спустилась сверху к его ногам звезда, большая, с неровными лучами. Как сверкает она на тёмной влажной земле, багряная и золотая.
Витя улыбнулся, поднял голову, а клён-то, оказывается, весь блещет, сияет. Листья жёлтые, красные, пёстрые летят по всему саду.
Витя собрал их много-много, и будто пожар у него в руках.
А навстречу идёт Ира с такими же листьями. Сложили они свои листья и подбросили к синему небу.
Вот это получился листопад.
Глаголы: рос, любил слушать, о чм говорят, шумел, шелестел, радовался, пришёл, становилось меньше, шумели-говорили, падали, вились, водили хороводы, горевал, спустилась, сверкает, Витя улыбнулся, поднял голову, блещет, сияет, идёт Ира, сложили, подбросили, получился.