40
1
спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы.
1. огарков поехал дальше всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. но и они были не из его дивизии и это обеспокоило огаркова. он хлестнул коня но конь видимо устал и упорно двигался шагом заметно припадая на левую заднюю ногу.
(э. казакевич)
2. спутанная трава в саду полегла и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. над лугами тащились из-за реки цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. из них назойливо сыпался дождь. по дорогам уже нельзя было ни пройти ни проехать и пастухи перестали гонять в луга стадо.
(к. паустовский)
3. дивизия двинулась дальше на варшаву а я проболтавшись дней десять в люблине был эвакуирован в тыл и воевать мне больше не пришлось.
(в. некрасов)
4. в этих безлюдных зеленых переулках асфальт встречался редко зато было много дощатых тротуаров. я с тех пор навсегда запомнил как хорошо пружинят доски под колесами. иногда правда колеса проваливались в щели но сережка легко их выдергивал и вёз меня
(в. крапивин)
5. над полем высоко в небе словно серебряные колокольчики звенели жаворонки. в лесу заливались пеночки зяблики всех птенцов и не перечесть. у некоторых птиц и голоса-то для пения нет но и они тоже от других не отстают стараются кто как умеет.
(г. скребицкий)
грамматические основы обязательно сделать, умоляю
2
запишите предложения, расставьте орфограммы и пропущенные знаки препинания. подчеркните грамматические основы и однородные члены предложений. после каждого предложения дайте его схему, обозначив в ней грамматические основы и однородные члены.
1. олег усмехнулся однако чело и взор омрачились думой.
(а. пушкин)
2. вот затрещали барабаны и отступили басурманы.
(м. лермонтов)
3. ч..рная туча совсем надвинулась и стали видны уже не з..рницы а молнии и гром п..слышался уже над г..ловой (в)дали леса.
(по л. толстому)
4. все птиц.. пр..тихли но зато заш..лестели лист..я и ветер доб..жал до крыльца и сарая…
(по л. толстому)
5. я в..глянул на савушку но на л..це его (не)прочесть ни бе..покойства ни тревоги.
(по в. арсеньеву)
1) нет
2) Мы, кажется, многого не предусмотрели.(вводная конструкция- кажется)
3)нет
4)Окно, должно быть, забыли закрыть на ночь(вводная конструкция- должно быть)
5)Ты, может быть, хочешь поехать на экскурсию?(вводная конструкция- может быть)
6)нет
7)Откровенно сказать, я вижу этого человека впервые(вводная конструкция- откровенно сказать)
8)нет
9)Определенно, он опоздает, ведь я его хорошо знаю(вводная конструкция-определенно)
10)Между тем, ребята долго не могли успокоиться(вводная конструкция- между тем)
11) К счастью, погода была тихая.(вводная конструкция- к счастью)
Морфологический разбор - анализ слова как часть речи. У прилагательных указываются следующие морфологические признаки : постоянные - качественное, относительное или притяжательное; непостоянные - падеж, число, род (у качественных прил. - краткая или полная форма, степень сравнения) . Также определяется синтаксическая роль, исходя из контекста.
Объяснение:
Удивительное - прил., н.ф.(какой?) удивительный, качественное, полная форма, ед.число, средний род. Синтаксическая роль и падеж (Именительный или винительный) определяются по контексту.
Длинная - прил., н.ф.(какой?) длинный, качественное, полная форма, ед.число, женский род. Синтаксическая роль и падеж (Именительный или винительный) определяются по контексту.