40 б. за все
3. Подчеркните однородные члены предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите разряды союзов, связывающих однородные члены.
А) Будущее светло и прекрасно.
Б) Сам он ни богат ни знатен ни умен.
В) На смелого собака лает а трусливого кусает.
Г) Мал язык да всем телом владеет.
Д) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
Е) Я немного поколебался однако сел.
Ж) За ужином я заговорил опять о Хоре да о Калиныче.
З) Я поеду теперь либо на Дальний Восток либо на север.
4. Найдите однородные и неоднородные определения, подчеркните их. Расставьте знаки препинания.
А) Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор.
Б) На небе кое-где виднелись неподвижные серебристые облака.
В) Старуха мать раскладывала виноград на низеньком круглом татарском столике.
Г) Петя был теперь красивый румяный пятнадцатилетний мальчик.
Д) По широкой большой бесшоссейной дороге шибкою рысью ехала высокая голубая венская коляска цугом.
Е) Покажите всем, что эта неподвижная серая грязная жизнь надоела вам.
Ж) Ранние лучи ярко и холодно золотили розовые желтые и золотые тыквы.
З) Странный резкий болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой…
5. Перепишите, ставя нужные знаки препинания.
А) (Ни)чего не заметно было ож..вляюшего картину ни отворяющихся дверей ни выходивших (то)куда(нибудь) людей (ни)каких живых хлопот и забот дома.
Б) Острогою бьется крупная рыба как-то щуки сомы жерехи судаки.
В) Дети старики женщины все смешалось в живом потоке.
Г) Всюду (в)верху и (в)низу пели жаворонки.
Д) Но я ка будто вижу перед собой эту картину тихие берега расширяющуюся лунную дорогу прямо от меня к баржам понтонного моста и на мосту длинные тени бегущих людей.
Лежит (на чем?) на тропинке- 1 скл П.п
лежит (на чем?) аллее-1 склонение П.п.
покрылась (на чем?) на елке- склонение П.п
покрылась(на чем?)на пихте 1 склонение П.п
спит в чем?) в берлоге - 1 склонение П.п
Спит в чем? в постели - 3 скл П.п
скачет- скакать
скачет (с чего?) с ветки-1 ск Р.п
попрыгивает-прыгать
попрыгивает у чего?)у березки- 1 скл Р.п.
бродить-бродит
бродит по чем? по дороге - 1 скл П,п
возле чего? деревни - 1 скл Р.п
Бродит по просёлочной дороге возле деревни голодный волк.
Кто? волк- подлежащее, волк что делает? бродит -сказуемое Бродит где? возле деревни- обстоятельство,
волк (какой?) голодный определение, бродит где? по дороге-обстоятельство, по дороге какой проселочной-определение
А) В декабре, в семнадцатом веке- Предложный падеж
Б) В субботу, в полдень- Винительный падеж
В)В лето,в глубокую ночь-Творительный падеж
Г)На следующей неделе,на рассвете
А выражение ВТОРОЕ ЧИСЛО -это РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ,то есть,никуда не подходит
есть еще один принцип
на письме,при указании даты,(чаще всего в литературе) употребляется схема ЧИСЛО,ДЕНЬ НЕДЕЛИ,ВРЕМЯ СУТОК
Поэтому больше всего это выражение подходит к варианту Б,НО, по условию,филолог классифицировал эти слова и словосочетания по двое в одну группу.
ОТВЕТ: ни в какую из перечисленных групп не подходит