40 , не с тектом? нужно выделить главные члены предложения. я не верю писателям, не любящим поэзию и живопись. в лучшем случае это люди с несколько ленивым и высокомерным умом, в худшем — невежды. писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, конечно, если он мастер, а не ремесленник, если он создатель ценностей, а не обыватель, настойчиво высасывающий благополучие из жизни, как жуют американскую жевательную резинку. часто бывает, что после прочитанного рассказа, повести или даже длинного романа ничего не остается в памяти, кроме сутолоки серых людей. мучительно стараешься увидеть этих людей, но не видишь, потому что автор не дал им ни одной живой черты. и действие этих рассказов, повестей и романов происходит среди какого-то студенистого дня, лишенного красок и света, среди вещей только названных, но не увиденных автором и потому нам, читателям, не показанных. несмотря на современность темы, веет от этих вещей, написанных зачастую с фальшивой бодростью. ею пытаются подменить радость, в особенности радость труда. причина этой тоскливости не только в эмоциональной скудости и неграмотности автора, но в его вялом, рыбьем глазе. такие повести и романы хочется разбить, как наглухо заклеенное окно в душной и пыльной комнате, чтобы со звоном полетели осколки и сразу же хлынули снаружи ветер, шум дождя, крики детей, гудки паровозов, блеск мокрых мостовых, — ворвалась бы вся жизнь с ее беспорядочной на первый взгляд и прекрасной пестротой света, красок и шумов. у нас немало книг, написанных как будто слепыми. предназначены они для зрячих, и в этом заключается вся нелепость появления таких книг. для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. нужно научиться видеть.