40. Прочитайте и проанализируйте отрывок из басни С. В. Михалкова «Назойливый комар». Назовите архаизм и подумайте, с какой целью он здесь использован. Комар пиитом возомнил себя.
Пищать он в рифму научился!
И вот, что было сил в свой хоботок трубя,
Терпение зверей испытывать пустился.
ранним субботним утром юнаты филлип, инна и элла выходят на прогулку. они хотят собрать коллекцию красивых осенних листьев. юнаты идут по длинной аллее. школьники бегут здесь утренний кросс. миллионы листочков укрыли тропинки.ранняя осень давно вступила в свои права. осенняя желтизна украсила кусты и деревья. только можжевельник зеленый. ранний ветерок шуршит листьями. не жужжат больше насекомые. рассветы морозны. юннаты аккуратно собирают красивые листья. дети дошли до шоссе. пора возвращаться.
---
На улице заметно похолодало. Посмотрев в окошко,я заметил,что облака на небе сгустились в огромные тучи,закрывая солнце,и не давая солнечному свету выбраться наружу. На крышу что-то капнуло. Посмотрев на землю,я заметил,что капелелек стало больше. Вскоре,капели заполонили всю улицу. Наблюдать за погодой стало ещё сложнее: вода стекала по окну,и картинка стала расплывчатой. Я не выдержал,и выбежал наружу. Пока я собирался,дождь уже закончился. Выйдя на улицу,я вдохнул немного воздуха,свежего и с запахом сырости. Не смотря на явление, погода была довольно приятной : немного потеплело,но лёгкий ветерок все же давал о себе знать и шуршал листьями. Когда я чуть дальше,то заметил маленьких ребят. Детишки шумели,играли и радостно смеялись,разбрасывая яркие листья вокруг себя. Они искренне радовались осени,несмотря на недавно дождь. Неожиданно я понял,что не стоит грустить из-за плохой погоды и отсиживаться дома,а радоваться и уважать ее,ведь не зря говорят : у природы нет плохой погоды.