401. Прочитайте текст «про себя», озаглавьте его. Определите основную мысль и
ари-
Скороговорки — это фразы или стишки. Они построены из труднопроизно-
смых слов, сочетаний (звуки) и (слоги) и предназначены для проговарива-
(подвижный). Речь становит...ся (правильный), (выразительный), (чёткий),
(понятный),
Разучивая скороговорку, мы учимся осмысленно относит...ся к тому, что
говорим. Взвешиваем каждое слово чувствуем связь между словосочета-
ния), улавливаем очень тонкие оттенки в (интонация), (смысл), (значение).
Кроме того, это самое настоящее развлечение! От души смеят..ся над
собственными и чужими ошибками в (произношение) — очень весело и полез-
но. Это отличный проведения времени в кругу семьи или на детском
По Е. Кучак
(праздник).
• Произнесите выделенные слова. Обсудите друг с другом, как вы их понимаете.
• Выполните одно из заданий:
1) При списывании раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Объясните
орфограммы графически.
2) Заполните таблицу примерами из данного текста.
Орфограммы в окончаниях слов
Имя
существительное
из сочетаний (чего?) звуков
(2 скл., Р. п., мн. ч.)
Имя
Глагол
прилагательное
аппарат (какой?) речевой речь (что делает?)
(м. р., ед. ч. )
становится (гл.,
Il спр., 3 л., ед. ч.)
Лезвие - постоянные: нарицательное, неодушевленное, 2 скл, средний род. Непостоянные: единственное число, падеж так же зависит от контекста, как и синтаксическая роль.
Прослойка - постоянные: нарицательное, неодушевленное, женский род, 1 склонение. Непостоянные: единственное число, Именительный падеж. В данном случае синтаксическая роль слова будет являться подлежащим.
С самого утра уже возникает противоречие: вставать или еще немного полежать? Что ты выберешь, то дальше по жизни и пожнешь. С каждым нашим решением мы все больше творим узор нашей жизни. Хорошо, если «хочу» и «надо» совпадают. Тогда все легко и просто. А если ты кричишь и ссоришься с родителями: «Я хочу на дискотеку! Почему нельзя гулять до полуночи, если я так хочу?! » – то получишь в ответ правильный, но для тебя непонятно чем обоснованный ответ: «Нет. Тебе это не надо» . Почему? Почему ты сам не можешь выбрать, что тебе нужно: сидеть дома или идти гулять; учиться или бегать с мальчишками по улицам; дружить с правильными, хорошими девочками или «оторвами» из подворотни? Наверное, потому, что ты еще не умеешь объективно оценивать ситуацию, не можешь понять, чем для тебя обернется то или иное действие. Только мама может понять, что для тебя действительно будет хорошо, нужно. И только ты сам знаешь, чего ты хочешь. И для того, чтобы решить, быть или не быть, принять то или иное важное для тебя решение, необходимо ощущать, где заканчивается «надо» и начинается «хочу» .