406. Прочтите выразительно стихотворение Андрея Дементьева. Почему, по мнению
автора, нельзя забывать учителей?
(Не) смейте (за) бывать учителей.
Они (о) нас тревожатся и помнят,
и (в) тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им (не) хватает этих встреч нечастых.
И, сколько (бы) ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
(Из) наших ученических побед.
Выпишите словосочетания со словами в скобках. Объясните слитное и раздель-
ное написание слов.
У дельфина отличный мозг и к тому же отличный голосовой аппарат. Он умеет хрюкать, свистеть, фыркать, лаять и оглушительно щёлкать - под водой это воспринимается как выстрел. Дельфины локи, любят играть, они очень общительны. Если один из них ранен и не может вынырнуть и глотнуть воздуха, то двое товарищей поднимают его наверх, чтобы он мог перевести дух. Дельфины общаются между собой, иначе они не могли бы так друг другу. И когда-нибудь учёные узнают, что они говорят, оказывая друг другу первую Ф.Фолсом).
Объяснение:
Май-первый по-астоящему теплый месяц. Он приходит и напоминает нам о лете, которое не за горами.
Сегодня я шла по улице, одетая совсем легко, и мечтала о каникулах. Светило ярко солнышко. И вдруг, в какие-то пять минут, подул резкий ветер, небо заволокло тучами. "Кажется, дождик собирается!"-подумала я словами Пяточка.
Дождик?! Это слишком слабо сказано! То, что разразилось буквально через секунду, вообще трудно описать словами. Ливень хлынул как из ведра и чуть не сшиб меня с ног. Я укрылся в первом попавшемся подъезде и наблюдала остальное уже оттуда.
В потемневшем небе блистали молнии, гремел могучий гром. Такой грозы мы давно не видывали! Ветер просто неистовал, на моих глазах сломало ветку старого дерева. По улице бежали бурные потоки воды, в них отражались огненные вспышки.
Вскоре все утихло, это случилось буквально через десять минут. Тучки разбежались, и солнце засветило еще ярче, словно его протерли тряпочкой. Только лужи да сломанная ветка напоминали о грозе.
Я шла домой и думала о том, что май - очень переменчивый месяц.