408. 1. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Ты переплыл речку, а твой товарищ3 остался
на том берегу. Ты кричишь ему: «Пе-тя! Плы-ви
сю-да!»? Или ты звонишь по телефону и, чтобы
лучше расслышали твою фамилию, медленно и громко дикту-
ешь: «Пу-зы-рёв! »
В обоих случаях ты разделил слова на слоги. В обычной на-
шей речи слоги тесно сцеплены друг с другом, но вот возникает
необходимость произнести слово или несколько слов1
громко
и отчётливо, и тогда сцепление ослабевает, слово распадается на
слоги, разделённые паузами.
(«Энциклопедический словарь
юного филолога»),
улыбалась(сказуемое) только(определение вроде) кукла(подлежащее), но(союз) улыбка(подлежащее) куклы(дополнение) не казалась(сказуемое) Толстякам(дополнение) опасной(определение).
она(подлежащее) не могла бы рассказать(сказуемое) наследнику(дополнение) Тутти(дополнение) о многих(определение) вещах(дополнение), он(подлежащее) ничего не знал(сказуемое) о народе(дополнение), о нищете(дополнение), о голодных(определение) детях(дополнение), о крестьянах(дополнение).
(Это п. повествовательное, невоскл., простое, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми)
Остальные предложения сложные.2.Распустилась черемуха, и над самой водой позеленели кусты смородины.5.Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.6.Небо медленно заволокли тучи, и по лесу ветер.