40B. Найдите в тексте описания случаев, когда менялась погода. Сколько раз она менялась? Запишите в схему описания случаев изме- нения погоды. Как реагировали на изменения погоды шаруа? С опорой на схему кратко перескажите текст от имени шаруа (в 1-м лице). Степь высохла Черный буран
Чтение текста (раздаточный материал). Подразумевается работа в группах.
Вспомните, как вы пользуетесь языком, с одной стороны, у себя дома, среди родных и знакомых, а с другой стороны - при выступлении с докладом на уроке или заседании какого-либо кружка.
В первом случае ваша речь характеризуется отсутствием предварительного обдумывания мыслей и заранее сделанного отбора языкового материала, непринуждённостью беседы. Широким использованием обиходно-бытовой лексики, употреблением грамматических форм и построений, нередко нарушающих литературные нормы: это разговорная речь.
Во втором случае вы чувствуете себя скованными, более внимательно подбираете слова и выражения по образцам, которые вам знакомы из чтения художественной литературы, строже следите за соблюдением правильного произношения и ударения: это книжная речь.
Получаются как бы два языка в пределах одного национального языка, хотя, конечно, до разрыва между разговорной и книжной речью дело не доходит, тем более что между книжными и разговорными элементами находится значительный нейтральный слой.
Нужно ли вообще показывать окружающим свои эмоции, вот как мы должны рассматривать этот вопрос. На мой взгляд, смотря кому. Если это касается семьи, то да. Иначе боль будет накапливаться, а потом, однажды, все может вырваться наружу и это может привести к плохим последствиям. К тому же, бывают ситуации, когда близкий человек может обидеть и даже не заметить этого, лучше сразу сказать, что вас не устраивает. Другое дело если это касается окружающих. Общество никогда не интересует проблемы одного человека, это нужно принять как факт. Даже если нас спрашивают наше мнение не факт что оно кого-то интересует. Вывод следует один - окружающим не следует показывать свою обиду.
Чтение текста (раздаточный материал). Подразумевается работа в группах.
Вспомните, как вы пользуетесь языком, с одной стороны, у себя дома, среди родных и знакомых, а с другой стороны - при выступлении с докладом на уроке или заседании какого-либо кружка.
В первом случае ваша речь характеризуется отсутствием предварительного обдумывания мыслей и заранее сделанного отбора языкового материала, непринуждённостью беседы. Широким использованием обиходно-бытовой лексики, употреблением грамматических форм и построений, нередко нарушающих литературные нормы: это разговорная речь.
Во втором случае вы чувствуете себя скованными, более внимательно подбираете слова и выражения по образцам, которые вам знакомы из чтения художественной литературы, строже следите за соблюдением правильного произношения и ударения: это книжная речь.
Получаются как бы два языка в пределах одного национального языка, хотя, конечно, до разрыва между разговорной и книжной речью дело не доходит, тем более что между книжными и разговорными элементами находится значительный нейтральный слой.
Д.Розенталь