40б. Нужно подчеркнуть все члены предложения и составить схемы к ним. Если можно, сделать на листочке.
1) В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю, трудолюбие.
2) Страх, отчаяние, надежда, радость, разочарование - самые разнообразные чувства овладели мной.
3) Разные знакомые места: узенькая речка, почти заросшая тропинка к дому, старый сад - заставили серце биться сильнее.
4) Сельскохозяйственные машины: новенькие плуги и сеялки, тракторы и комбайны - бросаются в глаза на открытой площадке выставки.
2) Укажите предложение со сравнительной степенью наречия.
А) Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет.
3) Укажите наречие времени.
Б) приехать утром
4) . В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква О?
В) припекать горячО
5) Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква И.
НИ(1)когда, нИ(2)где нЕ(3) отступала, нИ(4)кому нЕ(5) кланялась Москва, у заморских стран нЕ(6) занимала красоты своей и мастерства.
Б) 1,2,4
6). Укажите словосочетание, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
Б) отвечать далеко не вежливо.
7) Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Г) Нам нЕкуда больше спешить.
8) В каком словосочетании на месте пропуска пишутся две буквы н?
Г) выскочил неожидаННо
9) Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
В) Нам нЕкуда больше спешить.
10) В каком слове на месте пропуска пишется суффикс -а-?
В) сновА
11) В каком ряду во всех наречиях НЕ пишется слитно?
В) нелепо, нехорошо, совершенно неинтересно, неуклюже
12) В каком ряду во всех наречиях пишется дефис:
Г) будет по-моему,
выть по-волчьи, жить по-прежнему, мало-по-малу
13). В каком ряду во всех словах после шипящих пишется мягкий знак?
А) любимая доч…, сбросить с плеч…, сделать шалаш…; шумит камыш…
Б) открыть настежь, нестись вскачь, упасть навзничь; цветёт сплошь;
14) Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква А?
Топот дворника донО(1)сился то справА(2), то слевА(3), и пО(4)терявший голову мальчик брО(5)сался то вперёд, то назад, несколько раз прО(6)бегая мимо ворот и опять ныряя в тёмную, тесную лА(7)зейку.
Г) 2,3,7
15) В каком предложении допущена речевая ошибка?
А) Это платье ужасно красиво.
16) Укажите предложение с категорией состояния.
Г) На душе было тепло и отрадно.
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В2
(1) К ночи в погоду становится очень холодно и росисто. (2)Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь домой к ужину мимо садового вала. (З)Голоса на деревне или скрип ворот раздаются по студёной заре необыкновенно ясно. (4)Темнеет.
В1. Среди предложений 1-4 найдите предложение(-я), в котором(ых) сказуемые выражены словами категории состояния. Напишите номер(а) этих предложений.
1, 4
В2. Из фрагмента рассказа И.А. Бунина «Антоновские яблоки» выпишите наречия образа действия.
Бодро, ясно
Все професси по своему и сложны и нелегки
Объяснение:
Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.
Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться