414. Сначала выпишите однокоренные слова с вариантами корней, потом слова с вариантами приставок, наконец, слова с вариантами суффиксов. Вариантные морфемы обозначают как части слова. Назовите в вариантных морфемах чередующиеся гласные и согласные. Сучок, разолью, камешек, вороний, черенок, надку- сить, друг, содрать, роспись, мшистый, сук, атлетичес- кий, камень, разлить, черешок, надорвать, дружище, земляной, стащить, мох, учение, расписать, оловянный, мучительный, купание, купеческий, воловий, впечатли- тельный.
(1)Свою историю Санкт-Петербург ведет от закладки по приказу Петра Великого, первого камня Петропавловской крепости, от 16 мая 1703 г. (2)Любопытно, что тогда эти земли были отбиты в Северной войне у шведов, давно оккупировавших их. (3)Юридически, однако, территория города еще не была признана российской. (4)А в 1712 г. в недостроенный город уже переведены царский двор, а также все административные службы. (5)Лишь с 1721 г. новая столица могла считаться официальной. (6)Само создание города всколыхнуло страну, внесло новые веяния. (7)Город открыл удобные торговые пути с Западной Европой стремительному развитию Балтийского флота, всячески развитию науки и искусств. (8)Здесь возводились прекрасные дворцы и храмы, и каждый император привносил что-то свое в развитие города
С течением времени игры, в которые играли ещё наши бабушки и дедушки, сменились современными. Если традиционные игры, будь то подвижные или же спокойные (к примеру, настольные), развивали, в первом случае, двигательную ловкость, а во втором - мышление, смекалку, то новые игры явно не несут в себе именно такую задачу. Главной целью современных детских игр является просто приятное времяпрепровождение, часто не сопровождаемое умственным процессом или большой физической активностью. Конечно, отдых тоже важен, но время, проводимое без пользы приобретения навыков, становится зря потраченным. Подтверждением этому является обычная современная настольная игра, в которой игроки по очереди бросают кубик и ходят фишками по клеткам игрового поля. Здесь нет ни активности, ни умственного процесса - думать ни о чем просто не нужно. Тогда сразу становится очевидной бесполезность в плане развития данной игры. Примеров можно привести множество, но понятно и так - современные детские игры явно справляются с практичной точки зрения хуже своих предшественников.