417. Выпишите неопределенные местоимения, раскройте скобки. Прoкoммeнтируйте их правописание. На что указывают
местоимения? Почему местоимения назвали неопределенными?
е
1. От того, что один человек совершит, чье (то) будущее
зависит. (М. Шаханов) 2. Видал ли кто (н...будь) белую радугу?
Это бывает на болотах в самые хорошие дни. (М. М. Пришвин)
3. Я и Мазай, мокрые, скрылись в какой (то) сарай. (Н. А. Нек-
расов) 4. Через (не) сколько минут счастливые родители встре-
тили своих птенчиков. (М. М. Пришвин) 5. Человечество
на Земле и окружающая его живая и неживая природа
составляют (не) что единое, живущее по общим законам
природы. (В. И. Вернадский) 6. На дереве около костра трещала
какая (то) птица.
Художник любил изображать природу в светлые и солнечные дни. Радостным настроением отмечены его полные воздуха морские пейзажи. Такова марина «Красивый день» (1903), представляющая спокойное и теплое море, овеянное легким ветерком. По лазурному небу движутся пушистые облака, а синеву морских волн оживляет нарядный белый парус. Как и в пейзаже «Притихло» , в этой картине важную роль играет небо, торжественное и бесконечное. Чистый и светлый, почти прозрачный колорит придает картине удивительную свежесть и очарование.
В такой же манере написаны и более поздние марины: «Закат солнца» (1909), «Море» (1911, 1912), «У скалистого берега» (1913), «Свежий ветер» (1914). Дубовской изображает море в различных состояниях: оно бывает то совершенно спокойным и тихим, то взволнованным надвигающейся непогодой, как в картине «Море» (1911), исполненной в импрессионистической манере. Свободными мазками художник пишет сильно накренившийся парусник, встревоженных чаек, белую пену волн, разбивающихся о невидимый зрителю берег. Полотно пронизано солнечным светом, идущим как будто от края холста. Именно к нему устремлена яхта, преодолевающая сопротивление ветра.
В художественной литературе встречаются примеры постановки запятой и перед словом «несмотря», и перед словом «что»: Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то, что он поминутно был по пояс в снегу. А. Пушкин, Метель. Ботаническим садом управлял отличный ученыйдиректор и не допускал никакого беспорядка, несмотря на то, что большую часть своего временипроводил в занятиях с микроскопом в особой стеклянной будочке, устроенной в главной оранжерее. В.Гаршин, Attalea Princeps.