42 из текста выписать страдательные причастия времени, выделить суффикс. мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. на пожелтевшей траве лежали опавшие листья. березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. красивы клены, одетые в багряную листву. часто мы видим солнцем и осенью листья, тихо на землю. дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором. 2. разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные, страдательные причастия. вставьте н/нн. жаре..ый картофель, поджаре..ая рыба, черче..ый мной график, кваше..ая капуста, выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая , вяле..ая рыба, топле..ое молоко. 3. спишите, расставляя знаки препинания. обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений. наступает золотая осень приносящая дожди. река огибавшая берег уходила в горы. не закрытая тучей заря освещала окна. мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. замёрзшие за ночь цветы оживали. листья кружащиеся в воздухе на землю.
В книге рассказывается про то, как космический корабль с большим экипажем потерпел аварию возле планеты, пригодной для жизни, но очень суровой. Многие погибли при аварии, некоторое выжили и ушли через перевал в теплые места время. Люди построили поселок, стали создавать семьи, учить и воспитывать детей. Дети, которые во время аварии были грудными, теперь стали подростками. На них возлагали большую надежду оставшиеся взрослые. Небольшая группа жителей поселка пошла в экспедицию к кораблю, чтобы забрать оттуда нужные для поселка вещи, инструменты, лекарства. В дороге у них было множество приключений и потерь, но они все же добрались до корабля, а затем принесли людям в поселок многие нужные вещи. Через некоторое время подростки решили сделать воздушный шар и полететь на нем вокруг окрестностей. Здесь их тоже ждало много трудностей и приключений. А в это время на планету опустился корабль исследователей с Земли. Земляне жителей поселка и все кончилось хорошо.
• Они__ стояли== вон у того окна, и он__ целовал== её, пахнущую сливой.
[ __ == ] , и [ __ == ]. - значение одновременности
• И теперь нет== этой женщины здесь, и хорошо==, что нет==.
Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
[ == ] , и [ == ] , (что == ). - значение одновременности
• Надо== было== остаться== в этом кирпичном, надёжном доме, в этой тополиной мирной тишине, и тогда бы по-другому сложилась== его судьба__.
[ == ] , и [ == __ ]. - значение последовательности
Сочинительные соединительные союзы выражают перечисление предметов, их признаков и качеств, одновременность или последовательность действия.