(42Г) Прочитай данные слова и словосочетания. Что они обознача- ют? Почему, услышав или прочитав их, ты сразу можешь сказать: это
русское слово, это казахское слово? Сделай вывод о том, почему в каж-
дой культуре есть слова, которых нет в других культурах.
1. Матрёшка, сарафан, блины, Пётр I, Пушкин, Илья
матрёшка
Муромец.
сарафан
2. Юрта, шанырак, баурсак, бешбармак, Абай, Ма-
хамбет.
Пеликан
На черной воде озера плавала громадная птица⁴. Оперение её переливалось лимонным и розовым³ цветом. Птица вытащила из воды маленькую голову величиной с яйцо, заросшую курчавым пухом.
К голове был как будто приклеен громадный клюв с кожаным красным мешком. Это пеликан.
К. Паустовский
___
Синтаксический разбор (⁴)
На (<- предлог) ~~черной~~ (<- имя прилагательное; определение) -•-воде-•- (<- имя существительное; обстоятельство) ---озера--- (<- имя существительное; дополнение) ==плавала== (<- глагол; сказуемое) ~~громадная~~ (<- имя прилагательное; определение) —птица— (<- имя существительное; подлежащее). ⁴ (Повествовательное; невосклицательное; простое: двусоставное, распространённое, не осложнено.).
___
Морфологический разбор (³)
Розовым цветом
I Цветом (каким?) розовым - имя прилагательное.
II Н.ф.: розовый.
Морф. признаки:
Постоянные признаки: относительное, полное.
Непостоянные признаки: муж. род, ед. ч., Тв. падеж.
III Цветом (каким?) ~~розовым~~.
___
Пояснение:
~~ - подчёркивается волнистой линией (т.е. определение).
-•-•- - подчёркивается пунктиром с точками (т.е. обстоятельство).
--- - подчёркивается пунктиром (т.е. дополнение).
— - подчёркивается одной сплошной линией (т.е. подлежащее).
== - подчёркивается двумя сплошными линиями (т.е. сказуемое).
Удачи Вам всегда и во всём :)
1)На самом деле нас нервировал не стадион, а комендант стадиона дядя Вася, который безошибочно нас узнавал, даже если мы были без книжек, и гнал нас оттуда со злостью, не угасающей с годами.
2)Правда, иногда он нас заставлял смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем.
3)В таких случаях он останавливался в дверях, перекладывал журнал из руки в руку и жестом, исполненным уважения к личности ученика, указывал на проход.
4) Зато лицо Харлампия Диогеновича выражает радостное гостеприимство, сдержанное приличием и пониманием необычности этой минуты.
5)Все это длится несколько секунд, и в конце концов ученик, неловко протиснувшись в дверь, спотыкающейся походкой идет на свое место.
6)Ученик, отступающий от школьных правил, – не лентяй, не лоботряс, не хулиган, просто смешной человек.
ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ
1)Авдеенко тупо смотрит на Харлампия Диогеновича, как бы не понимая, а может быть, и в самом деле не понимая, почему он может сломать шею.
2)– Черный лебедь, – добавляет он через мгновение, намекая на загорелое, угрюмое лицо Авдеенко.
3)– …Если, конечно, не сломаете шею… черный лебедь! – твердо заключает он, как бы выражая мужественную надежду, что Александр Авдеенко найдет в себе силы работать самостоятельно.
4)Шурик Авдеенко сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи.
5)– Извините, – сказала доктор еще раз и, почему-то нерешительно помешкав, закрыла дверь.
6)В некоторых классах уже делали. Об уколах заранее никогда не объявляли, чтобы никто не мог улизнуть или, притворившись больным, остаться дома.