43. 1. Прочитайте тексты. 1) Гроза атмосферное явление, при котором в кучево-до- девых облаках или между облаком и земной поверхностью возни- кают многократные электрические разряды — молнии, сопровож- дающиеся громом. (Краткая Российская энциклопедия) 2) Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный Всё вторит весело громам... (Ф. Тютчев) 2. Определите тип речи каждого текста. Сравните тексты с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разно- видности языка и использованных языковых средств.
словарь—имя существительное: неодушевлённое, мужской род единственное число, винительный падеж
события—имя существительное: неодушевлённое, средний род множественное число, винительный падеж
человек- существительное, начальная форма-человек.
ОДУШЕВЛЁННОЕ, МУЖСКОГО рода, 2-го склонения ,ед ч, в именительном падеже
совесть—имя существительное: неодушевлённое, женский род единственное число, винительный падеж
2. В отношении моём к сестре ничего не изменилось. - В отношении отъезда на дачу все были единодушны.
3.Благодаря своих родных за оказанную поддержку, старик прослезился. - Благодаря прочитанным книгам я умею привести убедительные аргументы в споре.
4. Включая телевизор, родители провожали нас в детскую. - Мне покорились многие высоты, включая и спорт.
5.Так часто завистники косо смотрят мне вслед. - Вслед за весной наступит лето.
6. Не смотря на притихших друзей, она в слезах выбежала из комнаты. Несмотря на затянувшуюся паузу разговор был продолжен.
Знаменательные части речи в первых предложениях.