43 1. Запишите слова в четыре группы: 1) слова с разделитель-
ным ъ (приставку и корень обозначьте); 2) слова с разде-
лительным ъ (корень обозначьте); 3) слова съ как показа
телем грамматической формы слова; 4) слова съ как по-
казателем мягкости согласного.
С(?)едобный (гриб), в(?) юн, с(?)ёмка, сосул(?)ка, пе-
тел(?)ка, с(?)естные (припасы), олад(?)и, шалун?)я,
ход(?)ба, затиш(?)е, прижеч(?), увлеч(?), с(?)ехидничать,
нав(?)ючить, скам(?)я, рез(?)ба, насквоз(?), помест(?)е,
лож(?), меч(?), вз(?)ерошить, под(?)ёмник, дрож(?),
бреш(?), грач(?), истолоч(?), прибереч(?), в(?)едливый
(человек), роскош(?), молодёж(?), в(?)езд
4
2. Выполните словообразовательный разбор выделенных
слов.
S6
технический прогресс никогда положительно на климат планеты не влиял. большие предприятия и заводы, автомобили выбрасывают тонны вредных органических веществ в воздух. это вредно не только для климата, но и для человека. в будущем возможно потепление из-за горячих выбросов. к тому же кислорода станет меньше и будет трудно спокойно вздохнуть полной грудью. но пока ещё не придумали, как можно избавиться от такого воздействия.
таким образом, технический прогресс отрицательно влияет на климат нашей планеты.
Волны, Они такие разные: то ласковые, нежные - ласкают ноги, то бурные- окатывают с головы до ног, как будто играют с тобой. Вода такая приятная, теплая - не хочется выходить. .Камешки, галька, песок - все такое красивое, хочется потрогать. Что может быть чудесней! ?
Очень люблю море. Оно такое громадное, безграничное, полное тайн. Встанешь на берегу, а впереди вода, вода, вода.. . До самого горизонта.
Шум прибоя. Романтика. Лежишь на песке, а прибой что-то шепчет тебе и такое умиротворение! В этом году буду учиться дайвингу. Море! Жди меня!