43. Выпишите сначала причастия (вместе с существительными), затем прилага- тельные, указывая их падеж, число и род, рассуждайте по образцу. • Выпишите остальные слова с пропусками букв. К какому стилю относится текст? Назовите признаки этого стиля. - Ала-Тоо Кыргызстан – страна гор. Путешественник, впервые пр..ехавший в республику, видит з..лёные долины, окружённые ожерельем бел...снежных гор. Словно сдые великаны, горы охр...Няют границы Ч...десного края. Горы для кыргызов св...тыня, символ высоты Духа, сремления к свободе. С высоты подн...бесных вершин открываются пр...красные просторы земли, на- поённой со...нцем. А здесь, в горах, царит мир и покой. И кажется порой, что ночью горы разг...варивают со звёздами. Скалы ст...ят плечом к плечу, как войны Манаса, как щит и меч, защищающие древний народ. Застывшие, купающие - ся в солнечных лучах в...ршины Ала-Тоо — словно символ мужества и призыв к новым стремлениям и победам. Только поднявшись высоко в горы, можно од...тить кр...соту и свободу орлиного полёта. Для кыргызов горы не только вы - сота, это часть их души. Ведь именно здесь пр...ходит их жизнь, прот...кающая между з...млёй и небом !
Остаться одному было невмочь.
Мне было невтерпеж, поэтому я побежал, скорее обнять бабушку.
Лежу навзничь на полу среди десятков велосипедов, выстроеных в ряды.
И передо мной настежь открылась дверь.
Подобные явления встречались сплошь и рядом.
Тишка забежал ко не в комнату и я стала прогонть его прочь.
Давно пора, выдать нашу доченьку замуж!
Но в глубине души он был доволен, что все осталось точь-в-точь как при нем.
Мама говорила спокойно, но каждое ее слово било наотмашь.
Уж таким создала его матушка-природа.
Граф первым пустил коня вскачь.
Объяснение:
Современный Казахстан переживает период национального возрождения[1][2] и возрождение национальной государственности[3].
Ранее имело место сознательное изживание и уничтожение традиций на протяжении всего двадцатого века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с пережитками
Виды традиций
Существует множество традиций в Казахстане, причем многие из них характерны не для всего Казахстана, а только для его народа
Семейные отношения
См. также: Родство у казахов
В казахской юрте, 1911
Уважение к старшим.[5]
Принцип «семи предков» — институт родственных связей[4]
По семейным обычаям воспитанием каждого сына занимались разные люди.
Старший сын отправлялся на воспитание бабушке и дедушке.
Младший сын оставался у родителей и впоследствии обязывался всей семье.
Средний сын становился воином. Он обучался фехтованию, стрельбе из лука и пр.
Казах считал своим «немере»(внуком) только того, кто рождался от сына.
Ребенок дочери назывался «жиеном».
Рождённого от «немере» (прямого внука) называли «шөбере» (правнук),
Рождённого от «шөбере» (правнук) называли — «шөпшеком» (праправнуком, что означает крохотный, маленький).
Сына «шопшека» (праправнука) было принято называть «немене»(непонятный)
потомство «немене» (непонятный) называлось «туажатом» (рождённый быть чужим).
«бесікке салу» — укладка новорожденного в люльку
«кыркынан шыгару», что дословно означает «выход из сорокодневного возраста»[6]
«тұсау кесу» — первые шаги ребёнка
В юрту, где ребёнок делал свой первый шаг, звали самого старого и уважаемого человека в ауле, чтобы он разрезал ножом специальные верёвки, опутывающие ножки ребёнка.
Атка отырғызу — это посадка на лошадь с передачей в руки плетки и копья
Создания родовых кладбищ — кладбища, захоронения на которых производятся по родовой, жузовой принадлежности.[4]
Обряд обрезания
Обряд обрезания
проводится в 5-6 лет
в юрте или в поликлинике, что делают в настоящее время.
муллой или врачам на данный момент
после щедро вознаграждается родителями ребёнка
потом родители должны сделать «той» (праздник).
Брак
Основная статья: Казахские свадебные обряды
Смотрины невесты (Беташар)
Брак
«Солдат» — запрещается брак между представителями одного рода до седьмого колена либо живущие на территории, не разделенной семью реками
Поэтому каждый казах должен был знать свою родословную хотя бы до седьмого предка
Девушек выдавали замуж в 11—13 лет, сыновей женили в 13—14 лет.(старые традиции)
Бастаңғы — угощение, устраивалось обычно девушкой «на выданье» («бой жеткен қыз») для своих сверстниц, молодых женщин, по случаю отъезда кого-нибудь из старших членов семьи (например, родителей). Угощение сопровождалось различными играми, развлечениями. Участники вечеринки пели песни, читали стихи, разгадывали загадки и т. д.
считается, что ранние браки удержанию молодежи от непристойных поступков
Юноша просил согласия у любимой девушки стать его женой не сам, а через жену старшего брата.
законы степей не допускали открытых встреч жениха и невесты
часто невеста не знала своего суженого, но их родители были в дружбе.
Сваты жениха являются в дом девушки с подарками и сладостями.
Родственники юноши везли кольцо, два платка и два отреза на платье.
В доме невесты резали барана и готовили из него сорпу.
Родственница жениха надевала на безымянный палец невесты кольцо.
За смотрины (Беташар) будущей невесты, с гостей брали выкуп.
Обручение — особый день, после которого никакая из сторон не имеет права расстроить
вечером в комнату, где сидят гости, вводили невесту в сопровождении снохи
Сноха жениха надевала на невесту кольцо, ожерелье и серьги
Певец играет на «сазе» или «домбре» поет обрядовые песни «той бастар».
Танцевать могут все.
День свадьбы назначают Аксакалы аула
В ночь перед свадьбой у невесты собираются подружки и остаются до утра.
Утром для соседей накрывали столы во дворе.
Родственники жениха и невесты танцуют и ждут главное угощение — ас
Невесту вводили во двор дома под пение.
Впереди должен был идти один из родственников невесты.
Именно родной брат невесты обвязывал пояс сестры платком, чтобы она была верной и послушной женой своему мужу и учтивой невесткой его родителям.
Невесте давали проститься с родителями и увозили.
Невеста всё время праздника должна была находиться в отдельной комнате вместе со снохой, до самой брачной ночи.
Только на следующее утро невесту с прикрытым лицом выводили в главную комнату.
Лицо новобрачной открывали и требовали склонить голову в знак уважения.
«Беташар» — особая песня, исполняемая хором предназначена для данной ситуации.
Снохи держа молодую за руки выводили её во двор, где её с песнями встречал жених с друзьями.
Объяснение: