430. Составьте устный рассказ о жизни современного школьни- ка, используя словосочетания из упр. 429. Что бы вы пожелали школьнику будущего? Употребите в рассказе слова со значением количества. 211
Владимир(2; И.п.) жил в тайге(1; П.п.). Сторожка(1; И.п.) стояла на берегу(2; П.п.) реки( 1; Р.п.) Краснуха(1; И.п.). Кругом тишь(3; И.п.). За много лет(2; Р.п.) Вова (1; И.п.) изучил эту местность(3; В.п.). Он хорошо знал всех обитателей (2; Р.п.). У берегов (2; Р.п.) тихо шуршал камыш (2; И.п.). В его зарослях(3; П.п.) каждую весну(1; В.п.) строили свои гнёзда (2; В.п.)утки(1; И.п.). Вот появились и первые утята (2; И.п.). Рано утром мать (3; И.п.) выводила их на берег (2; В.п.). Малыши(2; И.п.) щипали нежную травку (1; В.п.). Мать(3; И.п.) была довольна.
Задание ( Подчеркни грамматичемкую основу ) -У берегов тихо ШУРШАЛ(сказуемое) КАМЫШ (подлежащее). Рано утром МАТЬ(подлежащее) ВЫВОДИЛА(сказуемое) их на берег.
Определи падежи, род у имен сущ. ( Владимир(И.п., муж. род)жил в тайге(П.п., жен.род). Малыши(И.п., муж. род) щипали нежную травку(В.п., жен.род)
3 сущ. в ед. числе : Владимир, тишь, местность. 3 сущ. во мн. числе: обитателей, берегов, малыши.
Обрати внимание: в винительном падеже 2 формы у порядковых и собирательных числительных. Если числительное употребляется с неодушевленным существительным, то первый вариант( пятый вариант пятеро саней), если же с одушевленным , то второй вариант (кого? что? пятого ученика, пятерых детей).
Задание ( Подчеркни грамматичемкую основу ) -У берегов тихо ШУРШАЛ(сказуемое) КАМЫШ (подлежащее).
Рано утром МАТЬ(подлежащее) ВЫВОДИЛА(сказуемое) их на берег.
Определи падежи, род у имен сущ. ( Владимир(И.п., муж. род)жил в тайге(П.п., жен.род).
Малыши(И.п., муж. род) щипали нежную травку(В.п., жен.род)
3 сущ. в ед. числе : Владимир, тишь, местность.
3 сущ. во мн. числе: обитателей, берегов, малыши.
Р. пяти, десяти, пятого, десятого, пятерых, десятерых
Д. пяти, десяти, пятому, десятому, пятерым, десятерым
В. пять, десять, пятый (пятого- одушевл.), десятый (десятого - одуш.), пятеро (пятерых - одушевл.), десятеро (десятерых- одушевл.)
Т. пятью, десятью, пятым, десятым, пятерыми, десятерыми
П.(о) пяти, десяти, пятом, десятом, пятерых, десятерых
Обрати внимание: в винительном падеже 2 формы у порядковых и собирательных числительных. Если числительное употребляется с неодушевленным существительным, то первый вариант( пятый вариант пятеро саней), если же с одушевленным , то второй вариант
(кого? что? пятого ученика, пятерых детей).
РАЗРЯДЫ. Пять, десять - количественные, пятый, десятый - порядковые, пятеро, десятеро - собирательные.