431A. Прочитай тексты. Определи тип и стиль речи, • Подсолнечник назвали подсолнечником, потому что он растет и солнцем. Но под солнцем растут все растения на земле! Чем же ПОДcom нечник отличается от всех растений? Оказывается, подсолнечник в течение всего Дня следует за сол цем. Учёные установили, что его листья и верхушки стебля в солнен ную погоду имеют суточное движение. Вечером стебли выпрямляются и остаются в таком положении до полуночи, после чего движение повторяется. (По С. И. Львовой) • Потеплело, и всходы стали дружно расти, вытянулся и маленький подсолнушек. И с каждым днём всё больше и больше становилась его шапка, будто короной окаймили её солнечно-жёлтые лепестки. Гордо поднял свою голову стойкий подсолнух и радостно огляделся вокруг, По всему полю стояли стройные спелые подсолнухи и кланялись во все стороны. (По М. Гумерову
Например:
Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.
А. С. Пушкин
Ассонанс
Под ассонансом понимают особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании. Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки. Существует два немного различающихся применения приема ассонанс. Во-первых, ассонанс применяется в качестве оригинального инструмента, придающего художественному тексту, в особенности поэтическому, особый колорит.
Например,
«Унаших ушки на макушке,
Чуть утро осветило пушки
И леса синие макушки –
Французы тут как тут. » (М. Ю. Лермонтов)
Во-вторых, ассонанс достаточно широко используется для создания неточной рифмы. Например, «город-молот» , «царевна-несравненна» .
В эпоху Средневековья ассонанс являлся одним из наиболее часто применяемых рифмования стихов. Впрочем, и в современной поэзии, и в поэзии столетия достаточно легко можно найти множество примеров применения литературного приема ассонанса. Одним из хрестоматийных примеров использования, как рифмы, так и ассонанса в одном четверостишии, является отрывок из поэтического произведения В. Маяковского:
«Превращусь не в Толстого, так в толстого –
Ем, пишу, от жары балда.
Кто над морем не философствовал?
Вода.»
Например:
Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.
А. С. Пушкин
Ассонанс
Под ассонансом понимают особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании. Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки. Существует два немного различающихся применения приема ассонанс. Во-первых, ассонанс применяется в качестве оригинального инструмента, придающего художественному тексту, в особенности поэтическому, особый колорит.
Например,
«Унаших ушки на макушке,
Чуть утро осветило пушки
И леса синие макушки –
Французы тут как тут. » (М. Ю. Лермонтов)
Во-вторых, ассонанс достаточно широко используется для создания неточной рифмы. Например, «город-молот» , «царевна-несравненна» .
В эпоху Средневековья ассонанс являлся одним из наиболее часто применяемых рифмования стихов. Впрочем, и в современной поэзии, и в поэзии столетия достаточно легко можно найти множество примеров применения литературного приема ассонанса. Одним из хрестоматийных примеров использования, как рифмы, так и ассонанса в одном четверостишии, является отрывок из поэтического произведения В. Маяковского:
«Превращусь не в Толстого, так в толстого –
Ем, пишу, от жары балда.
Кто над морем не философствовал?
Вода.»