434. Литературный диктант. 1. В повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант» рассказывается о...
2. Основную мысль повести можно сформулировать так: ...
3. Ключевые слова данной повести: ...
4. Повесть можно назвать по-другому. Например,
5. В этой повести писатель утверждает мысль о ...
Еще в гимназии я начал зачитываться Буниным. Я стремился следовать этому совету Блока. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни. Я продолжаю называть "Жизнь Арсеньева" повестью, хотя с таки же правом мог бы назвать её поэмой или сказкой. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик, но он не раскрывался. По дорожке Сокольнического парка шла та незнакомка, чей голос Левитан никак не мог забыть. В слободе он решил остановиться.
1. Ещё в гимназии я (П,_) НАЧАЛ ЗАЧИТЫВАТЬСЯ (СГС,=) Буниным.
2. Я (П,_) СТРЕМИЛСЯ СЛЕДОВАТЬ (СГС,=) этому совету Блока.
3. Я (П,_) НАЧАЛ ПИСАТЬ (СГС,=) автобиографическую повесть и ДОШЁЛ (ПГС,=) в ней до середины жизни.
4. Я (П,_) ПРОДОЛЖАЮ НАЗЫВАТЬ (СГС, =) "Жизнь Арсеньева" повестью, хотя с таким же правом МОГ БЫ НАЗВАТЬ (СГС,=) её поэмой или сказкой.
5. Незнакомка (П,_) СТОЯЛА (ПГС,=) у калитки и ПЫТАЛАСЬ РАСКРЫТЬ (СГС,=) маленький зонтик, но он (П,_) НЕ РАСКРЫВАЛСЯ (ПГС,=).
6. По дорожке Сокольнического парка ШЛА (ПГС,=) та незнакомка (П,_), чей голос Левитан (П,_) никак НЕ МОГ ЗАБЫТЬ (СГС,=).
7. В слободе он (П,_) РЕШИЛ ОСТАНОВИТЬСЯ (СГС,=).
Задание 2: Какие значения выражают вс глаголы в составных глагольных сказуемых?
Грамматическое значение: время и наклонение.