44 1. доказать, что перед вами текст. аргументировать свою позицию, примеры. 2. определить функциональный стиль текста. аргументировать свою позицию, примеры. 3. определить функционально-смысловой тип текста. аргументировать свою позицию, примеры. 4. определить с словаря все возможные лексические значения выделенного слова, выписать их, выделить среди них прямые и переносные значения. 5. определить грамматическое значение выделенного слова. 6. подобрать синонимы и антонимы к словам, выделенным курсивом. 7. выписать из текста фразеологизмы, сформулировать их лексическое значение. если в тексте они отсутствуют, выпишите из фразеологического словаря пять фразеологизмов античного происхождения. 8. выполнить фонетический анализ выделенного слова. 9. выписать слова с орфограммами, вставить пропущенные буквы, объяснить причину выбора. 10. выполнить морфемный анализ подчеркнутого слова. 11. определить образования слова, выделенного цветом. (не)смотря на своих «золотых» родителей, решил я как-то, что пора бы съехать. вопрос — куда. дедушек-бабушек, оставивших в наследство квартиру, у меня не было. 20 платить немалые деньги какому-то «дяде» за с…емное жилье — ни малейшего желания. тогда-то и задумался о своей квартире. стоило лишь зайти на сайты по недвижимости, как пыл тут же охладел. квартира на «вторичке» плюс ремонт выливались в такую сумму, что этот вариант был отметен сразу. но цены на новостройки тоже кусались, а большой кредит я бы не потянул. но мне повезло. нашел одно объявление, пр…кинул площадь квартиры и цену метра — получилось вроде недурно! денег на полную предоплату не было, а квартир свободных на тот момент оставалось только две. на семейном совете было решено — надо брать и брать немедленно, другого шанса может и не быть. начался процесс сбора денег. за сутки я продал свою машину и пришлось взять кредит под гр…бительские 17%.
К концу же первой четверти было решено пойти не на один день, а на два. То есть добавить к походу ещё и ночёвку. Но с условием, что походники примут непосредственное участие в косметическом ремонте интерната. Все 9 человек (возраст которых от 11 до 17 лет).
Идею с ремонтом дети приняли довольно-таки положительно. Понимали, что улучшать своё жильё необходимо. И вот средние мазали и подавали обои. А старшие клеили и красили потолки. Когда я стелил со старшими линолеум, Коля с маленьким Данилой мыли и заклеивали к зиме окна.
Все старались и ждали награду – поход с ночёвкой. Сборы Как только косметический ремонт был закончен, начали готовиться к походу. Собрались довольно быстро – практически за вечер. Потому что дети были разделены на 2 отделения. В одном старшим был Арсений (11 кл), в другом – Даниил (8 кл). Всё это на много облегчило сборы.
У ребят были рюкзаки, с которыми они ходят в школу (кроме Новосёлова). С этими рюкзаками все и решили отправиться в поход. А Арсению пришлось дать мой армейский.
У старших в рюкзаках – вся еда плюс личные вещи. У остальных только личные вещи (носки, тёплые штаны, свитер, сменная обувь [кроссовки] и зимний спальник). А ещё каждый уложил по небольшому котелку, которые им подарили на 23 февраля.
Перед самым выходом было решено, что палатку мы с собой не берём – будем строить землянку!.. «Завтрак на траве» Вышли мы примерно в 6 утра. Попив чай, но не завтракая (чтобы не утяжелять ходьбу).
Шли примерно восемь километров. Если учесть разницу в возрасте, то – довольно долго. Те, у кого ноги длиннее – шли быстро, у кого короче – то и дело отставали…
До намеченного места мы добрались примерно к 10 утра. Обязанности по приготовлению завтрака (гречка с молоком, бутерброды с маслом и с рыбой-шпротами и сладкий чай) возложили на отделение, которым руководил Даниил.
Другому же отделению было поручено приступать к строительству землянки.
После того, как первое отделение «накрыло стол», мы сели завтракать. А потом все вместе продолжили строительство землянки для ночлега. У костра Землянка была готова примерно к 18.00. Вокруг уже стало темнеть.
Все вместе решили приняться за приготовление еды на ужин. Варили рассольник и картошку с тушёнкой.
Поужинав и приготовив всё ко сну, решили посидеть за костром. И под гармошку попеть песни. (Посуду мыл один человек из отделения.)
На гармошке по очереди играли или я или Данил. Пели и сибирскую лирику, и Комбайнёров, и ДДТ.
Спать легли часов в одиннадцать или даже в половине двенадцатого (хотя утром подъём был ранним). Перед сном ещё раз пили чай…
Вечер явно удался. И счастливые дети, вдоволь надышавшиеся свежим лесным воздухом, отправились спать в построенный собственными руками дом-землянку. Полезное дело Встав с утра и пойдя умываться на протекающую речушку, обнаружили бобровую плотину. Высотой с человеческий(!) рост.
Ближе к половине дня, от Коли и Андрея Бажулиных – самых активных участников нашего похода – последовало предложение пойти и почистить родник, который находился неподалеку от разбитого нами лагеря. Ребята идею поддержали. Решив простой отдых превратить в хорошее дело. Почистить всё-таки успели
К сожалению всем походникам пришлось домой отправиться раньше намеченного. Причина – не все дети внимательно слушали педагога. И один из них решил проверить прочность и высоту своих сапог. Тем самым начерпав в них воды из протекавшей поблизости речушки. К тому же второй сменки у него не оказалось!..
Впрочем, домой мы всё равно смогли вернуться только к позднему вечеру. Примерно к 23.00 (родник мы всё-таки почистили).
Приготовившись ко сну, улеглись спать. А с утра сели писать кратенькие впечатления о походе [см. Исходные тексты ученических сочинений]. А у нас в селе ежемесячно выходит газета, в которой рассказывается о деятельности прихода. В том числе и о нашем интернате. Главный редактор Елена Тростникова предложила нам поместить в газете СОВМЕСТНЫЙ РАССКАЗ – монтаж отрывков из ребячьих сочинений вместе со сделанными ими в походе фотографиями. * * *
Страшно отомстил великий герой царю Элиды. Через несколько лет, уже освободившись от службы у Эврисфея, Геракл вторгся с большим войском в Элиду, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его своей смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войско и всю богатую добычу у города Писы, принес жертвы олимпийским богам и учредил олимпийские игры2, которые и справлялись с тех пор всеми греками каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом посвященными богине Афине-Палладе оливами.
Геракл отомстил и всем союзникам Авгия. Особенно же поплатился царь Пилоса Нелей. Геракл, придя с войском к Пилосу, взял город и убил Нелея и одиннадцать его сыновей. Не и сын Нелея Периклимен, которому дал властитель моря Посейдон дар обращаться в льва, змею и пчелу. Геракл убил его, когда, обратившись в пчелу, Периклимен сел на одну из лошадей, запряженных в колесницу Геракла. Один лишь сын Нелея Нестор остался в живых. Впоследствии прославился Нестор среди греков своими подвигами и великой мудростью.
Примечания:1Область на северо-западе Пелопоннеса.
2Олимпийские игры - важнейшее из общегреческих празднеств, во время которого объявлялся во всей Греции всеобщий мир. За несколько месяцев до игр по всей Греции и греческим колониям рассылались послы, приглашавшие на игры в Олимпию. Игры справлялись раз в четыре года. На них происходили состязания в беге, борьбе, кулачном бою, бросании диска и копья, а также в беге колесниц. Победители на играх получали в награду оливковый венок и пользовались великим почетом. Греки вели летоисчисление по олимпийским играм, считая первыми происходившие в 776 г. до н. э. Существовали олимпийские игры до 393 г. н. э., когда они были запрещены императором Феодосием как несовместимые с христианством. Через 30 лет император Феодосий II сжег храм Зевса в Олимпии и все роскошные здания, украшавшие то место, где происходили олимпийские игры. Они обратились в развалины и постепенно были занесены песком реки Алфея. Только раскопки, производившиеся на месте Олимпии в XIX в. н. э., главным образом с 1875 и по 1881 г., дали нам возможность получить точное представление о былой Олимпии и об олимпийских играх.