44. 1. Прочитайте. Определите тему, основную мысль, тип речи. 2 Выпишите глаголы с пропусками, решая орфографические задачи Какое правило следует знать, чтобы написать данные глаголы грамотно? Гл. Гл. Образец. Смотрится (что делает?), смотреться (что делать?). Бабье лето - возвращение тепла после похолодания ран- ней осенью. Считает CR)ся, что наступает оно 14 сентября и длит(8 ся несколько недель. Почему оно так называется )ся? В это время на небе появляет 73 )ся красивейшее скопление звёзд Плеяды. Народ именует его Утиное гнездо или Бабы. Уже заканчивают(? ся работы в поле, и женщины переходят трудит (В)ся в дом. Держит (3)ся в воде и треплет(?)ся лён, прядёт(?ся пряжа. Принимают(?)ся за работу пауки. Деревья украшают(? )ся паутиной. Она срывает CR )ся с ветвей, чтобы отправит(?)ся в полёт. Это время на Руси величает(?)ся ещё и Марьиной пряжей, Марьиными пятинками (моточками ниток), потому что носят(2)ся нити паутин в хорошую погоду повсюду.
Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – русский писатель, мыслитель, просветитель, почётный академик Петербургской академии наук.
Объяснение:
Проблемы Авторская позиция
. Проблема роли детства в жизни человека. Детство – важный этап жизни, когда происходит формирование личности. Счастливое детство оставляет в сердце человека светлые воспоминания, тёплые чувства, среди них главное – безграничная любовь к родителям, которые не боялись излить на ребёнка всю свою нежность. Любовь и нежность, подаренные ребёнку в детстве, будут согревать его всю жизнь. То, как жизнь сложится, во многом определяется тем, каким было у человека детство.
. Проблема воспоминаний о годах детства. Воспоминания человека о своём детстве зависят от того, каким был этот важный период в его жизни. Л.Н. Толстой говорит о счастливой поре детства, которая наполнена мечтами о том, «чтобы было счастие всем, чтобы все были довольны». Тёплые воспоминания о родных людях, любимых игрушках, беззаботном, радостном времени дороги сердцу взрослого человека. Л.Н. Толстой пишет: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений».
Проблема может быть выражена в форме не только словосочетания, но и предложения, например:
Проблема, поднятая автором, касается того, что в обществе снижается уровень отзывчивости.
В тексте рассматривается важная проблема: какова роль книги в становлении личности?
Основная проблема, поставленная автором, связана с тем, что в обществе есть одинокие люди, нуждающиеся в заботе и .
Вступление – это только подступы к основному разговору по теме, и потому первый абзац сочинения не должен быть большим. Здесь неуместны объемные цитаты. Допустима короткая цитата, если это, например, готовая авторская формулировка проблемы. В большинстве случаев во вступлении можно вообще обойтись без цитат. Они будут необходимы в основной части сочинения, где должны быть отражены и прокомментированы мысли автора исходного текста.
С земли ещё не сошёл снег, а в душе уже наступает (наступать, 1 спр) весна. Замираешь (замирать, 1 спр) от смутных предчувствий и улыбаешься (улыбаться, 1 спр) без всякой причины. Такое же состояние переживает (переживать, 1 спр) теперь и природа. Земля холодна, грязь хлюпает (хлюпать, 1 спр) под ногами, но кругом всё весело, ласково, радостно! Солнце светит (светить, 2 спр) ярко и своими лучами купается (купаться, 1 спр) в лужах вместе с воробьями. Речка надувается (надуваться, 1 спр) и темнеет (темнеть,1 спр). Она уже проснулась, скоро заревёт, понесёт свои бурные воды, погонит (погонять, 2 спр) лёд. Деревья голы, но уже живут, дышат (дышать, 2 спр