-44. Прочитайте. Определите главную ста. Зашите основные положения. в учебниках, словарях, энциклопедиях, научных статьях и книгах используется научный стиль. Основная цель научного стиля речи – точ ная передача научных знаний, научной информации. Для научного стиля характерны употребление слов в их прямом ана чении; отсутствие образных средств; широкое использование сложных предложений, специальной лексики, терминов, например: склонение, спряжение, теорема, биссектриса.
Этому разговору не было видно ни конца ни края. И стар и млад пришли сегодня на центральную площадь. Ей не было покоя ни днем ни ночью. Он был ни то ни се: ни пилить не умел, ни гвозди забивать, ни копать, ни рубить - в общем, ни рыба ни мясо. И день и ночь сидит она возле прялки. Мама просыпается каждый день ни свет ни заря. В этом наряде ты ни дать ни взять настоящая королева! Задним умом-то все крепки! Носится целыми днями за своим новоиспеченным мужем - и смех и грех. Ходит он по комнате весь день и туда и сюда, мается.Осталась собака без хозяев, одна в своей конуре; зима на носу, а с ней и холод и голод.
первое предложение главное: голодная волчица встала
голодная - согласованное определение, встала-простое глагольное сказуемое, волчица - подлежащее, выраженное существительным ( простое, распространенное, двусоставное, личное, неосложненное
второе придаточное_ чтобы идти на охоту - идти сказуемое, выраженное глаголом, на охоту - обстоятельство места (простое, нераспространенное, односоставное -безличное, неосложненное)
[ -- == ], (чтобы ==)
Схемы не все,
2. [ --, уточ.член, ==, ._._._, и == ]
3. [ -- == и == ]
4. [ == -- ] , но [-- ==, срав.оборот, ] , и [ == ], (как ==)
5. [-- ==, == ] ;[ -- == и == ], ( как -- ==)
До шестого
6.[ --, --, -- и -- == ] ; [ == ], ( будто == --) и (== --).
7. [-- == ] и [ -- == ] , ( так что, ввод.слово, -- == и, дееприч.оборот, ==), ( чего ==).
8. [-- ==, _._._, ==, а == ] ; [ ==, уточ.член ], ( когда --, дееприч.оборот, ==, == или ==), (когда == --).