440. 1. Прочитайте скороговорки и стихотворную строку, чётко прого- варивая шипящие звуки. I. 1. Смышами во ржи подружились ежи, ушли в камыши и во ржи ни души. 2. Чащи чаще в нашей пуще, в нашей пуще чащи гуще. 3. В ночной тиши у шалаша чуть слышен шорох ка- Мыша. ІІ. Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшум- но шуршат камыши. (К. Бальмонт) 2. Что усиливает выразительность приведённых примеров? 3. Запишите скороговорки и подчеркните все орфограммыорфограммы .
1. Сквозь шум волн на берег долетели (=) не то вздохи, не то тихие, ласково зовущие крики.
Схема: [ = не то О, не то О].
О - однородные подлежащие [вздохи, крики].
2. Ничто (ОС) не шевелилось (=): ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева.
Схема: [ ОС = : ни О, ни О].
ОС - обобщающее слово
О - однородные подлежащие [травинка, лист].
3. Всё (ОС) кругом: зеленая трава на улице, шумящая от ветра листва на деревьях, солнце над головой - выглядело (=) несказанно радостным и привлекательным.
Схема: [ ОС: О, О, О - = ].
ОС - обобщающее слово
О - однородные подлежащие [трава, листва, солнце].
4. Нулевым результатом матча остались недовольны (=) как игроки, так и болельщики.
Схема: [ = как О, так и О].
О - однородные подлежащие [игроки, болельщики].