444. Прочитай текст, озаглавь его. Обрати внимание на части текста-рассуждения. Назови повторяющиеся слова. С какой целью они повторяются? 1. Тезис. 2. Доказательства. Воду надо беречь. Она настоящая драгоценность. Без воды не было бы жизни на Земле. Чтобы наша планета всегда оставалась голубой, надо заботиться о водоёмах. Верные в этом — леса. Они обязательно должны расти по берегам рек и озёр, потому что деревья сохраняют и накапливают влагу, которая потом питает водоёмы. Вывод. Беречь воду значит беречь жизнь и здоровье, красоту и богатство окружающей природы. (По А. И. Болдыревой, С. В. Черкизовой)
| ветки (какие?) тонкие: прилагательное
|| Начальная форма: тонкий.
Постоянные признаки: качественное.
Непостоянные признаки: полная форма; множественное число; именительный падеж (например, тонкие ветки склоняются)/винительный падеж (вижу тонкие ветки).
||| ветки (какие?) тонкие (определение, ~)
Задание: Звуко-буквенный разбор слова (морфемный) ДРУЗЬЯ.
ДРУЗЬЯ: 2 слога (друзь-я); ударение падает на 2-ой слог (друзьЯ).
д [д]: согласный, парный твердый, парный звонкий.
р [р]: согласный, парный твердый, непарный звонкий, сонорный.
у [у]: гласный, безударный.
з [з']: согласный, парный мягкий, парный глухой.
ь [-]: -
я [й']: согласный, непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный.
[а]: гласный, ударный.
6 букв; 6 звуков.
Задание:
Виданного, слышанного, перечувствованного.
(исключения).
Таак. Если морфемный:
чув - корень, ств - суффикс, у - суффикс, я - суффикс
раз - приставка, вал - корень, и - суффикс, вши - суффикс, сь - суффикс.
Если морфологический:
Чувствуя
I. (Что делая?) чувствуя. Деепричастие (особая форма глагола).
II. Морфологические признаки. 1.Чувствовать.
2. Пост. пр.:1 ) несоверш. вид; 2) неизменяемая форма.
III. (Что делая?) чувствуя.
Развалившись
I. (ЧТо сделав?) развалившись. Деепричастие (особая форма глагола).
II. Морфологические признаки. 1.чувствовать.
2. Постоянные признаки: 1) совершенный вид; 2) неизменяемая форма.
III. (Что сделав?) развалившись.