445. Перестройте данные предложения, заменяя прямую речь косвенной. Укажите: а) местонахождение косвенной речи по отношению к словам автора (перед словами автора, после них); б присоединения придаточной части, содержащей косвенную речь, к главной (союзы и союзные слова); в) изменение формы личных и притяжательных местоимений и лица глаголов. Отметьте части речи, которые изменили свою форму. Всегда ли замена возможна и оправданна? Запишите полученные предложения. Образец. «Кто этот человек?» - спросил я дежурную (К.Паустовский). - Я спросил дежурную, кто этот человек.
1. "А какое слово к вам привязалось сейчас?» - спросил я. (К. Паустовский) 2. «Да, этот человек по крайней мере знает, чего хочет, и верит в это», - сказал я наконец. (В. В. Вересаев) 3. «Клянусь тебе, - воскликнула принцесса, - что никогда и никому не сделаю более зла во всю мою жизнь!» (Н. Телешов) 4. трия», - вдругглупо подумал я и опять уселся за стол. (М. Булгаков)
5. «Славная у тебя лошадь!» - говорил Азамат Казбичу, (М. Ю. Лермонтов) 6. «Я не только о лете, я ещё больше об осени жалею», сказал Рувим и потрогал тоненькие листья берёзы. (К. Паустовский)
7. «Ну, что же, - подумал Потапов, - с каждым днём делаешься взрослее, всё строже смотришь вокруг". (К. Паустовский) 8. «Кем он тебе приходится, этот солдат?» - спросил Лермонтов девочку. (К. Паустовский) 9. «Будет, не плачь, дедушка, - глядя в сторону, суровым тоном проговорил Лёнька и, повернув к деду лицо, добавил; - Говорили обо всём уж ведь. Не пропаду…» (М. Горький) 10. «Женщина играет существенную роль в жизни каждого человека», - сказал дьякон. (А. П. Чехов) 210
1. Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался по склону холма. (яблоневый сад - подлежащее, спускался - сказуемое)
2. Мария, в чёрном полушубке, с засученными рукавами, в валенках и шапке была похожа на маленького мужичка. (Мария - подлежащее, была похожа - сказуемое)
3. Маленький дом, всего в три комнаты, стоял на горе. (Дом - подлежащее, стоял - сказуемое)
4. Мама, в расшитой кофте, с корзинкой ягод в руке, вышла на террасу. (Мама - подлежащее, вышла - сказуемое)
5. Пробежав сто метров и свернув с дороги, мы очутились у высокой ограды. (Мы - подлежащее, очутились - сказуемое)
Объяснение:Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Учись у них — у дуба, у березы.
История создания – произведение написано в 1883 году в Москве, при этом опубликовано оно было только два года спустя, в 1885-м.
Тема стихотворения – человек и природа, их взаимодействие.
Композиция – линейная одночастная.
Жанр – пейзажно-философская лирика.
Стихотворный размер – пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой.
Олицетворения – “метель рвет листы”, “метель все злей”, “холод хватает за сердце”, “душа переболит”.
Эпитеты – “жестокая пора”, “лютый холод”, “ясные дни”, “новые откровения”, “скорбящая душа”.
Метафоры – “застыли слезы”, “верь весне”, “гений промчится, дыша теплом и жизнью”.
написала не Я