445 Выпишите из данного отрывка глаголы будущего времени. В какой
форме они употреблены в простой или сложной? Объясните смысл
выражения делать нечего.
ролл
98)
А она всё падала и падала. Делать нечего , Алиса
снова заговорила.
Дина будет меня сегодня весь вечер искать. Ей без меня так
скучно!
Диной звали их кошку.
Надеюсь, они не забудут в полдник налить ей молочка...
Ах, Дина, милая, как жаль, что тебя со мной нет.
1. С каким утверждением нельзя согласиться?
3. Союзы в предложении чаще всего бывают дополнениями.
II. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными?
А. Сочинительными союзами являются:
1. а, 2. также, 5. либо
Б. Подчинительными союзами являются:
3. как будто, 4. когда, 6. если.
III. Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд. 1. Не ищи правды в других, ЕСЛИ (подчинительный, условия) её нет в тебе.
2. Не от росы урожай, А (сочинительный, противительный) от поту.
3. Я хочу, ЧТОБЫ (подчинительный, изъяснительный) к штыку приравняли перо.
4. А он, мятежный, ищет бури, КАК БУДТО (подчинительный, сравнения) в бурях есть покой!
IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены?
2. И пращ, И стрела, И лукавый кинжал щадят победителя годы.
4. На дворах И домах снег лежит полотном. Y. Продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось сначала простое предложение с однородными членами, затем сложное.
1. ПРИШЛА весна И СГОРЕЛА землю. - простое
2. [ПРИШЛА ВЕСНА], И [в лесу ПОЯВИЛИСЬ ПОДСНЕЖНИКИ]. - сложное
YI. Закончите предложение так, чтобы получились предложения, выражающие:
а/ временные отношения: Нужно много читать, ПОКА глаза видят.
б/ причинные отношения: Нужно много читать, ПОТОМУ ЧТО книги дают знания.
в/ целевые отношения: Нужно много читать, ЧТОБЫ стать грамотным.
YII. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ.
1. Землю ТОЖЕ (= и) можно измерить.
4. Луи Пастер установил ТАКЖЕ, что при высокой температуре микробы погибают.
YIII. предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами.
1. Что сходит с рук ворам, ЗА ТО воришек бьют.
3. ЧТО БЫ вы посоветовали мне прочитать о декабристах?
IХ. К какой части речи относится слово ТОЧНО в предложении?
1. Все возможные последствия он просчитывал достаточно ТОЧНО (наречие, просчитывал как? точно) и потому был спокоен.
2 [Никто ни в чём себя не выдал], (ТОЧНО (подчинительный союз сравнения в сложноподчинённом предложении) все в рот воды набрали).
ответ:С некоторых пор я полюбил охоту на тетеревов. Однажды на охоте я увидел этих птиц. Собирался уже в них стрелять ,но они вдруг все разом сорвались с поляны и исчезли в лесу. Кто спугнул их? Какой-нибудь охотник?
Легкий треск сучьев заставил меня обернуться. Из кустов на поляну выбирался кто-то на четвереньках. Это не человек ,а какой-то зверь. Медведь! Ничего себе! Он вылез из-за веток, а следом за ним выскочили два медвежонка.
Местоимения:
1) Я
2)Некоторых
3)Этих
4) В них
5) Они
6) Все
7) Кто
8) Их
9) Какой-нибудь
10) Меня
11) Кто-то
12) Это
13) Себе
14) Он
15) За ним
16) Ничего