447А. Прочитайте предложе-
ния, интонационно выделяя обо-
собленные обстоятельства. Спи-
шите предложения, расставляя
недостающие знаки препинания.
Объясните графически (при щи схемы) постановку знаков пре-
пинания при обособленных обстоятельствах. 1.Они ждали это великий день затаив дыхание 2.Фронт горел не стихая как на теле рубец. Я убит и не знаю — нашли Ржев наконец! (А. Т. Твардовский)
3. Касаясь трех великих океанов она лежит раскинув города покры
та сеткою меридианов, непобедима, широка, горда. (К. С. Симонов)
4. Против нас полки сосредоточив враг напал на мирную страну-
(В. Шефнер) 5. Теряя сознанье от боли себя подбодряли дружки и
тихо по снежному полю к своим морякам доползли. (В. И. Лебедев
Кумач)
2. Я старалась во всем родителям, младший брат тоже не отставал от меня.
сложноподчиненных предложения(СПП): 1. В сентябре часто шли обложные дожди, которые не прекращались иной раз в течении суток.(придаточные определительные: какой?)
2. мы жили там, где дорога спускалась к морю. (места: где? куда? от куда?)
бессоюзное: ночь, так быстро и неожиданно наступавшая, окутала нас жутким мраком; мы въехали в ворота гостеприимной усадьбы, расположенной у самого подножия моря.(точка с запятой ставятся в БСП между простыми предложениями)
2. Я старалась во всем родителям, младший брат тоже не отставал от меня.
сложноподчиненных предложения(СПП): 1. В сентябре часто шли обложные дожди, которые не прекращались иной раз в течении суток.(придаточные определительные: какой?)
2. мы жили там, где дорога спускалась к морю. (места: где? куда? от куда?)
бессоюзное: ночь, так быстро и неожиданно наступавшая, окутала нас жутким мраком; мы въехали в ворота гостеприимной усадьбы, расположенной у самого подножия моря.(точка с запятой ставятся в БСП между простыми предложениями)