Морфология – это раздел науки о языке, изучающий части речи и их формы. Орфография - это раздел науки,изучающий правописание слов.
Для того,чтобы правильно,без ошибок написать слово,нужно знать,к какой части речи это слово относится и правильно разобрать его по составу. Речь пойдёт об именах существительных и буквенных орфограммах в них. Возьмём для разбора различные слова с орфограммами : 1) веночек,домик Орфограмма находится в суффиксе,опознавательный признак-безударное положение гласного. Проверяем : веночек-веночка,домик-домика- выделяем суффиксы. 2) На ветке,в поле,на географии. Орфограмма находится в окончании,опознавательный признак-безударное положение гласного. Проверяем : на вЕтке- 1 скл.,П.п. в пОле-2 скл.,П.п. на геогрАфии-искл.,1 скл.,на -ия, П.п. 3) Бочонок,ложечка. Орфограмма находится в суффиксе,опознавательный признак-положение гласного после шипящего и ц. Проверяем ударением бочОнок,лОжечка -выделяем суффиксы 4) Ношей,ножом. Орфограмма находится в окончании,опознавательный признак -положение гласного после шипящих и ц. Проверяем ударением нОшей,ножОм -выделяем окончания 5) Докладчик,сборщик. Орфограмма в суффиксе,опознавательный признак-стечение согласных. Проверяем докладчик -выделить суффикс сборщик (не на д,т,з,с,ж) -выделить суффикс Приведённые примеры слов дают ясную картину связи орфографии с морфологией,так как без знания части речи и расположения орфограммы,невозможно подобрать правило для определения правильного написания слова.
Сегодня я встал НИ СВЕТ НИ ЗАРЯ ,потому что вчера весь день БИЛ БАКЛУШИ и не выучил урок по истории .Мне пришлось ,ЗАСУЧИВ РУКАВА,штудировать учебник . СЛОМЯ ГОЛОВУ,я помчался в школу .Но вызвали меня к доске - по физике .Задача оказалась мне НЕ ПО ЗУБАМ .Я БЫЛ ГОТОВ СКВОЗЬ ЗЕМЛЮ ПРОВАЛИТЬСЯ .С ГОРЕМ ПОПОЛАМ получил тройку . Зато на литературе я блистал:БЕЗ СУЧКА БЕЗ ЗАДОРИНКИ стих рассказал . Дома решил НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ УРОКИ В ДОЛГИЙ ЯЩИК.Сделал домашние задания и С ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ пошёл на прогулку . Мы с друзьями ПРИВЕЛИ В ПОРЯДОК футбольное поле и поиграли в футбол . Дома я ждал ужина с нетерпением .У меня разыгрался ВОЛЧИЙ АППЕТИТ Заснул я МЁРТВЫМ СНОМ ..
Орфография - это раздел науки,изучающий правописание слов.
Для того,чтобы правильно,без ошибок написать слово,нужно знать,к какой части речи это слово относится и правильно разобрать его по составу.
Речь пойдёт об именах существительных и буквенных орфограммах в них.
Возьмём для разбора различные слова с орфограммами :
1) веночек,домик
Орфограмма находится в суффиксе,опознавательный признак-безударное положение гласного.
Проверяем : веночек-веночка,домик-домика- выделяем суффиксы.
2) На ветке,в поле,на географии.
Орфограмма находится в окончании,опознавательный признак-безударное положение гласного.
Проверяем :
на вЕтке- 1 скл.,П.п.
в пОле-2 скл.,П.п.
на геогрАфии-искл.,1 скл.,на -ия, П.п.
3) Бочонок,ложечка.
Орфограмма находится в суффиксе,опознавательный признак-положение гласного после шипящего и ц.
Проверяем ударением
бочОнок,лОжечка -выделяем суффиксы
4) Ношей,ножом.
Орфограмма находится в окончании,опознавательный признак -положение гласного после шипящих и ц.
Проверяем ударением
нОшей,ножОм -выделяем окончания
5) Докладчик,сборщик.
Орфограмма в суффиксе,опознавательный признак-стечение согласных.
Проверяем
докладчик -выделить суффикс
сборщик (не на д,т,з,с,ж) -выделить суффикс
Приведённые примеры слов дают ясную картину связи орфографии с морфологией,так как без знания части речи и расположения орфограммы,невозможно подобрать правило для определения правильного написания слова.
СЛОМЯ ГОЛОВУ,я помчался в школу .Но вызвали меня к доске - по физике .Задача оказалась мне НЕ ПО ЗУБАМ .Я БЫЛ ГОТОВ СКВОЗЬ ЗЕМЛЮ ПРОВАЛИТЬСЯ .С ГОРЕМ ПОПОЛАМ получил тройку .
Зато на литературе я блистал:БЕЗ СУЧКА БЕЗ ЗАДОРИНКИ стих рассказал .
Дома решил НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ УРОКИ В ДОЛГИЙ ЯЩИК.Сделал домашние задания и С ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ пошёл на прогулку .
Мы с друзьями ПРИВЕЛИ В ПОРЯДОК футбольное поле и поиграли в футбол .
Дома я ждал ужина с нетерпением .У меня разыгрался ВОЛЧИЙ АППЕТИТ
Заснул я МЁРТВЫМ СНОМ ..