451A. Прочитайте текст. Определите
стиль и тип речи. Разделите текст на абзацы.
Составьте его план.
быва...т так трудно
вые добавки, сол
вызывают привык,
ту натрия — самому л
сутству...т в продуктах
Почему мы люб...м са
мы люб...м самые вредные продукты питания и нам
т так трудно от них отказаться? Некоторые вредные пище-
Кавки, содержащиеся в популярных продуктах питания.
от привыкание. В особенности это относ...тся к глютама-
трия — самому популярному усилителю вкуса, который при-
ру, тв продуктах фастфуда, чипсах, колбасах, мясных по-
hабрикатах, соусах, супах быстрого приготовления и т. д. Эта
тевая добавка явля...тcя токсином, возбуждающим нервную
етему. Он вызвать серьезные негативные последствия,
особенно для детского организма: повреждения зрения и голов-
ного мозга, аллергические реакции. Причем на упаковке мож...т
быть и не указа...0, что в данном продукте содержится глютамат
натрия. Если на упаковке продукта написа...о “специи” без указа-
ния конкретных названий, почти наверняка в число этих специй
вход...ти глютамат натрия.
Заполните таблицу. Напишите в ней, какая информация вам знакомая, какая новая, какую вы узнали.
Мы живем среди мифов. Мифы создаются средствами массовой информации и во многом определяют наше сознание и самосознание. Один из величайших мифов 20 века - это освоение космоса. Несколько поколений детей в 20 веке было воспитано на этом мифе. Дети зачитывались фантастическими романами и плохо понимали грань между фантастикой и победными сообщениями в газетах о запуске очередной ракеты.
Правда состоит в том, что никакого освоения космоса не было. Что было? Были созданы ракеты с одного континента долететь до другого и доставить на этот, другой, континент ядерный заряд. Если вместо ядерного заряда поместить на такую ракету дополнительную разгонную ступень, то такая ракета может выйти на круговую ракету вокруг Земли. Космосом это можно назвать условно.
Из истории мореплавания. Был такой режим передвижения на корабле по воде: каботажное плавание. Каботажное плавание означает передвижение по воде не теряя из виду берега, т.е. плавание вдоль берега. Каботажное плавание - это история мореплавания от времен фараонов до Колумба. Так плавали по Средиземному морю на протяжениии тысячелетий. Особенно отважные моряки умудрялись выйти из Средиземного моря через Гибралтарский пролив и достичь южной оконечности Африки. Так развивалась международная торговля. Только в конце 15 века Колумб нашел уйти от берегов и пересечь Атлантический океан.
Современная "космонавтика" - это не более чем каботажное плавание вдоль "берегов Земли". Уже относительно полетов на Луну нет полной уверенности, что люди действительно высаживались на Луне. Это звучит фантастически нелепо, но в мире масса людей не верят в реальность высадки человека на Луну в 1969 г. Что еще удивительнее, после прекращения программы полетов Апполон в 1974 г., более, люди на Луну не летали. Это так не похоже на историю мореплавания!
В истории мореплавания можно наблюдать совершенно обратную картину. Как только первопроходцы прокладывали новый морской маршрут - десятки и сотни последоватиелей начинали активно пользоваться этим маршрутом. Еще при жизни Колумба тысячи кораблей его маршрутом и началось освоение континента Америки. То же можно сказать про "чайные" маршруты в Индию и Китай.
Почему же вслед за первопроходцами в космос не следуют многие тысячи последователей? Нет ответа на этот вопрос. Всего одна обитаемая станция работает на околоземной орбите. Количество пусков ракет составляет около сотни в год и сильно не возрастает.
В дальний космос - на межпланетные расстояния запускают единицы необитаемых космических аппаратов в год. И это не более чем исследовательские полеты. Об освоении дальнего космоса нет и речи.
Почему так происходит? ответ простой. Реактивное движение не обеспечить полноценное передвижение в космическом пространстве. Сам принцип реактивного движения - это скорее выстрел "из пушки на Луну", чем полет космического "самолета". Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что "запас движения" который находится в распоряжении выведенных на околоземную орбиту космических аппаратов очень ограничен. Современный космический аппарат можно сравнить с кораблем в цистерне которого находится литров 100 топлива. Этого совершенно недостаточно даже для далекого путешествия вдоль берега, не говоряч уже о трансокеанском плавании.
Дети пускают по воде бумажные кораблики - вот современная стадия развития космонавтики. До освоения космоса еще очеь и очень далеко. Можно только баловаться запуском ракет и надеяться при этом, что ничего плохого от этого не случится.
Выходя из автобуса, я обращаю внимание на фасад, красиво украшенный лепниной. Впереди стоят колонны, и виднеется большая дверь с деревянной вырезкой. Входя, я сразу замечаю большие картины в золоченых рамах, которые были написаны много лет назад.Наш учитель отдает билеты в кассе, мы проходим в первый зал, тут и начинается наше увлекательное приключение.
Различные старинные вазы и предметы, напоминающие людям о далёком расставлены под стеклянными колпаками. Здесь необходимо соблюдать тишину и аккуратность, чтобы услышать нашего экскурсовода и не повредить экспонаты. Тут всё так необычно, и кажется, что даже воздух пропитан и мы сейчас где-то далеко от современного мира.
Второй зал напоминает старинный замок, ведь здесь расставлены доспехи рыцарей, а главными предметами являются короны и скипетры, настоящих королев и королей, давно живших в Средневековье. Эти удивительные вещи принадлежали разным людям со своей историей. Как же интересно спустя столько лет изучать то, чем пользовались и создавали наши предки.
Каждый зал в музее посвящен определенному периоду развития человечества, необычные предметы привлекают взгляд и заставляют задавать новые вопросы, ведь так хочется узнать всё, что связано с ними. Чего только не увидишь здесь: останки древних статуй, украшения, которые принадлежали императорам и императрицам, одежды, сохранившиеся до наших дней, кусочки мозаик и плиток, с рисунками. На них, изображены исторические события минувших дней. Музей - это небольшой островок который может нам поведать историю нескольких эпох. Он расскажет, о выдающихся личностях, которые изменили наш мир к лучшему.
После того, как вы вышли из музея, у меня еще долго было впечатление, что я вижу перед глазами ту историю, о которой, нам сегодня рассказывал экскурсовод: этих королей, принцесс и принцев, обычных крестьян и рыцарей. Как же хорошо, что есть такие замечательные места, где мы можем узнать о нашем о том, как жили люди, какие подвиги они совершали и во имя чего. Музей – может перенести нас в те времена, которые давно и дает возможность сделать для себя много познавательных открытий.