46. Спишите, подчеркните члены предложения. Задайте во- просы к выделенным словам. Укажите, в каких предложениях
они не являются членами предложения, а в каких являются?
Объясните, почему. Что они обозначают? Обратите внимание на
знаки препинания в предложениях со словами казалось, думаю.
1. Это строение казалось мне словно летящим в воздухе.
Эта башня, казалось, падает.
2. Я думаю о предстоящей поездке. - Думаю, наше путе-
шествие будет интересным.
Актуальна сегодня проблема беспризорных детей.
Ведь почему сбежал из дома Колобок? Вероятно он был педагогически запущенным ребенком, ему не хватало родительского внимания и заботы. Почему его без присмотра оставили остывать на окне одного? Почему родители не заняли своего ребенка развивающими играми, не уделили ему должного внимания? Где была общественность?
Молодому поколению свойственно стремление искать и находить лучшее, это стремление обогащает человека духовно. Колобок стремится расширить сферу жизни, того жизненного простора, в котором жил, но отсутствие жизненного опыта погубило его.
О чем самом важном для себя и для других думал Колобок, когда бежал из дома в лес? Может быть о том, что надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее.
Педагогическая ошибка в воспитании Колобка заключалась в том, что никто не личности развиться. Задача педагогики - всестороннее, гармоничное развитие личности и если бы эти задачи выполнялись родителями Колобка, то Колобок покатился бы не за околицу, а отправился бы в людное, безопасное место и вернулся бы домой в целости и сохранности.
Вседозволенность Колобка привели его к непомерному хвастовству: он самонадеянно рассказывал всем как обманул бабушку, дедушку, зайца, волка, медведя...
Так за что же наказан Колобок? Он наказан за наши педагогические ошибки!
Пример:
Лексические одноязычные, представляющие лексику языка в целом или того или иного вида:
а) антонимов (слов с противоположным значением);
б) арго (слов из словаря замкнутых групп);
в) диалектные (слов областной лексики);
г) иностр. слов (заимствованных из других языков);
д) исторические (объясняющие историю слов);
е) личных имен; ж) новых слов (неологизмов);
з) обратные (с расположением слов в алфавите их концов);
и) омонимов (слов, принадлежащих к одной и той же части речи и одинаково звучащих, но различных по значению);
к) орфографические (правописания слов);
л) орфоэпические (произношения слов);
м) паронимов (смешиваемых однокоренных слов разного значения);
н) правильностей (рекомендуют правильное словоупотребление и образование словесных форм и предостерегают против неправильного);
о) синонимов;
п) словообразовательные;
р) сокращений;
с) терминологические (разъясняющие значения терминов);
т) толковые (объясняют значения слов и дают грамматическую и стилистическую их характеристику);
у) топонимические (географических названий);
ф) частотные (наиболее употребительных слов, расположенных по частотности их употребления);
х) этимологические (объясняющие происхождение слов);
ц) языка писателя (содержат лексику произведений писателя с примерами употребления)