№461. прочитайте предложения и объясните постановку тире в бессоюзном сложном предложении. определите отношения между частями бессоюзного сложного предложения. 1.служить бы рад - прислуживаться тошно. 2.внезапные надрывающие грудь рыдания не дали ей докончить речи - она повалилась на траву и горько , горько заплакала. 3.мы почему-то говорим шёпотом - боимся спугнуть рассвет. 4.наши руки пахнут дымом и брусникой - этот запах не исчезает неделями. 5.надежды мои не сбылись вполне - я не застал их одних. 6.в лесах, степях, горах ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. 7.игнат спустил курок - ружьё дало осечку. 8.за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. 9.пашню пашут - руками не машут. 10.в сказках андерсена обретают дар речи не только цветы, ветры, деревья - в них оживает и мир вещей и игрушек.
2.Внезапные надрывающие грудь рыдания не дали ей докончить речи - она повалилась на траву и горько , горько заплакала. (Следствие или быстрая смена событий))
3.Мы почему-то говорим шёпотом - боимся спугнуть рассвет. (Будто, словно - сравнение).
4.Наши руки пахнут дымом и брусникой - этот запах не исчезает неделями. (Присоединение)
5.Надежды мои не сбылись вполне - я не застал их одних. (Так что - следствие)
6.В лесах, степях, горах ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. (Так что , поэтому - следствие).
7.Игнат спустил курок - ружьё дало осечку. (И, вдруг - неожиданная смена событий)
8.За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. (Если - условие)
9.Пашню пашут - руками не машут.(Когда - время)
10.В сказках Андерсена Обретают дар речи не только цветы, ветры, деревья - в них оживает и домашний мир вещей и игрушек.( Но- противопоставление).