4656. Какова тема и основная мысль заметки? В каком предложе
нии выражена ее тема? Укажите место, время, обстоятельства события
о котором сообщается в заметке. Как вы думаете, привлекла ли внима
ние читателей эта заметка? Найдите слова и словосочетания, характер
ные для жанра заметки. Почему заметка является жанром публицисти
ческого стиля?
466А. Прочитайте текст. Определите тип речи.
ивительная история началась в кон-
ода, когда вокруг Ленинграда сжалось
е кольцо. Ленинград подвергался по-
авианалетам и артиллерийским уда-
компенсация
е
е
1.(Когда она выходила из гостиной), [в дверь позвонили].
( Когда), [ ]. Придаточное времени.
2.[Тот дом, (к которому мы шли), стоял на горе].
[ ,(к которому), ]. Придаточное определительное.
3. [Я всё сделал так], (как ты мне сказал)
[ ], (как ). Придаточное образа действия.
4.[Пойду], (куда глаза глядят).
[ ], (куда ). Придаточное времени.
5.[Тут ужас до того овладел Берлиозом], (что он закрыл глаза).
[ ], (что ). Придаточное меры и степени.
6.[На улице было почти везде грязно], (хотя дождь
[ ], (хотя ). Придаточное уступительное.
Это словосочетание обозначает, что двое людей похожи друг на друга, но в чём-нибудь нехорошем. Обычно подчёркиваются их недостатки, а не достоинства, таких людей не одобряют.
1) У нас работали два друга. Они обычно после работы шли в пивную и там сидели все вечера за кружкой пива. Про них все стали говорить , что они два сапога пара.
2) В нашем классе учатся мальчики Сева и Петя. Они обычно пишут домашние задания с ошибками, а часто могут вообще не прийти на занятия. Наша учительница сказала про них: ”Сева и Петя - два сапога пара, оба лентяи и прогульщики! “