465B. Слева приведены изобразительно-выразительные средства. Найдите их в стихотворении. Напротив каждого изобразительно-вы- разительного средства напишите, какой образ оно создает и с какой целью использовано.
на картине «зима пришла» мы видим маленького мальчика, который задумчиво стоит у окна. а за окном открывает просто таки необычайная картина, так как еще вчера вечером весь двор дома был невзрачного темно – черного цвета, а сегодня этот же двор выглядит как белоснежный пуховой платок, так как все вокруг укрывает белоснежный снег. белый снег кружится большими хлопьями и медленном и тихом танце.а мальчик стоит с таким задумчивым видом, потому что он наверняка мечтает о новогодних подарках и о том, что в совсем скоро придет такой долгожданный праздник новый год. а на дальнем плане этой картины на плотной снежной пеленой еле виден другой дом. наконец-то такая долгожданная и любимая всеми зима пришла… вся земля стала абсолютно белая как чистый лист бумаги, а на ветках деревьев лежит небольшой серебристый иней. практически для каждого человека, зима – это волшебный блеск снега, морозный воздух и абсолютное спокойствие души. также зима – это безбрежный океан белоснежного снега, который тихо хрустит под ногами, морозный воздух, которым просто невозможно надышаться. а еще у многих наверняка зима ассоциируется с несколько терпким запахом мандарин, и, конечно же, елка, наряженная старинными бабушкиными игрушками, которые уже достаточно много лет украшали новогоднюю красавицу, а дополняет новогоднюю елку современное мерцание гирлянд. ведь, правда нет ничего лучше новогоднего настроения, празднично наряженной елки и ароматного и несколько терпкого запаха мандарин? картина с. а. тутунова «зима пришла» четко показывает то, что зима – это самая загадочное и, , самое красивое время года. такую пору года обожают абсолютно все люди, от мала до велика. в зимнее время года каждый человек верит в осуществление своей самой заветной мечты, верит, что произойдет какое либо приятное чудо, которое запомнится на длительное время. а душу будут согревать отлично проведенные дни зимней поры года. а картина с. а. тутунова поверить в настоящее непредвиденное чудо, которое оставит теплый отпечаток в душе человека на всю жизнь.
Группы слов по образования:
1) приставочный:
ЗАварить (ВАРИть);
2) суффиксальный:
городОК (ГОРОД), городСКой (ГОРОД),
горожАНИН (ГОРОД);
быстрО (БЫСТРый), быстрОТа (БЫСТРый);
бегОТНя (БЕГ), бегЛый (БЕГать), бегСТВо (БЕГ),
бежЕНЕЦ (БЕЖать);
солнЫШКо (СОЛНце);
сушИть (СУХой), сушиЛКа (СУШИть), сухОСТЬ (СУХой);
десятЕРо (ДЕСЯТь), десятОК (ДЕСЯТь);
смотрИТЕЛЬ (СМОТРит);
зимовЩИК (ЗИМОВать), зимовье (ЗИМОВать),
зимНий (ЗИМа);
кармашЕК (КАРМАН),
злОБа (ЗЛой), злостНый (ЗЛОСТь),
наварИСТый (НАВАР),
заварКа (ЗАВАРить),
первИЧНый (ПЕРВый), первЕНСТВо (ПЕРВый),
первЕНЕЦ (ПЕРВый);
подсолнЕЧНый (ПОДСОЛНух),
3) приставочно-суффиксальный:
ЗАгородНый (ГОРОД), УбыстрЯть (БЫСТРый),
В-десятЫХ (ДЕСЯТый), УдесятерИть (ДЕСЯТЕРо),
ПО-зимнЕМУ (ЗИМНий), ПРИкарманИть (КАРМАН);
ВпервЫЕ (ПЕРВый), СпервА (ПЕРВый),
ВО-первЫХ (ПЕРВый);
4) безаффиксный:
суша (СУШИть), сушь (СУХой);
смотр (СМОТРЕть), осмотр (ОСМОТРЕть);
навар (НАВАРИть),
5) сложение:
солнцЕпек (СОЛНЦе+ПЁК);
сухОфрукты (СУХой+ФРУКТ);
десятИрублёвый (ДЕСЯТь + РУБЛЁВый);
злоупотреблять (ЗЛо + УПОТРЕБЛЯть),
злОсловИть (ЗЛой + СЛОВо),
самОвар (САМ+ВАРит);
первОисточник (ПЕРВый+ИСТОЧНИК)
*Производящая основа, а также словообразующие аффиксы выделены ЗАГЛАВНЫМ шрифтом (обозначить соответственно).